История Agusta началась в 1907 году, когда граф Джованни Агуста, сицилийский аристократ со страстью к летательным аппаратам, основал компанию Agusta aeronautics в Палермо. Вскоре он переехал в Северную Италию, в Кашина Коста. Сначала Agusta сосредоточилась на обслуживании самолетов других производителей. С началом Первой мировой войны он перешел к производству собственных моделей для "Regia Aeronautica", королевских военно-воздушных сил Италии. Граф Джованни умер в 1927 году, его вдова графиня Джузеппина и сын Доменико сменили его у руля семейного бизнеса, расширив его и укрепив позиции в отрасли.
После войны авиастроение резко пришло в упадок, и Доменико решил диверсифицировать производство мотоциклов, однако производство самолетов не было прекращено. Оно снова взлетело во время Второй мировой войны, но мотоциклы окончательно вошли в ДНК компании. Из-за войны производство самолетов в Италии было запрещено, поэтому Agustas сосредоточились на мотоциклах. Они создали бренд MV "Meccaniche Verghera" в 1945 году. Первый мотоцикл под брендом MV Agusta был официально представлен осенью того же года. Он вошел в историю как "MV 98". В 1947 году легендарный гонщик Франко Бертони одержал на нем первую в истории победу над MV Agusta на ипподроме в Карате Брианца, недалеко от Милана. Победа Бертони должна была стать первой в длинной череде побед MV Agusta, длившейся десятилетиями.
Бренд постоянно экспериментировал с последними технологическими достижениями, и этот новаторский подход отразился в ее мотоциклах, которые всегда были известны тем, что были на переднем крае инноваций. Победы бренда на гоночных трассах также способствовали росту продаж его дорожных моделей. Таким образом, у Доменико было много причин, помимо его личной страсти к миру гонок, продолжать инвестировать в лучшие машины и самых опытных гонщиков.
В 1951 году он нанял Лесли Грэхана, бывшего пилота королевских ВВС, чтобы тот одержал свою первую победу на двухкамерном MV 125 30 сентября 1951 года в Тракстоне Англия Грэм стал популярным героем гонок, его приветствовал зрители и любила команда. В 1955 году семейство Агустас решило вернуться к своей старой любви к летательным аппаратам и приобрело лицензию на производство вертолетов Bell Helicopters, дав начало компании Agusta helicopters, которая сегодня является одной из важнейших государственных жемчужин оборонной промышленности Италии. Однако Доменико не отказался от своей страсти к двухколесным автомобилям и в 1956 году нанял другую легенду гонок, Карло Уббиали. Прозванный "летающим китайцем" из-за своей особенной внешности, он на самом деле был истинным итальянцем. Уббиали выиграл пять чемпионатов мира в категории 125 куб. см и два в классе 250, а также также был трехкратным чемпионом Италии в классе 125 и дважды выигрывал 250.
Страсть Agustas к авионике ярко проявилась в их мотоциклах, придав им неистовую гоночную душу, и их господство на мировых гоночных трассах было неоспоримым. Однако массовое владение автомобилями привело к резкому снижению продаж серийных мотоциклов в конце 1950-х - начале 1960-х годов, однако ответом Agusta стало предложение все более инновационных моделей, которые понравились истинным любителям мотоциклов.
Стратегия оправдала себя также благодаря непрерывным успехам MV в гонках. В поддержку этой стратегии в 1961 году был привлечен еще один герой гонок, гарантировавший MV Agusta дальнейшее доминирование. Майк Хейлвуд был одним из величайших гонщиков всех времен. Он изобрел "лягушачью" позу для верховой езды с разведенными в стороны коленями. Он также был победителем Tourist Trophy 1965 года с 4 цилиндровым двигателем мощностью 500 куб.см, незадолго до старта, в цветах MV Agusta самого известного чемпиона в истории мотоспорта Джакомо Агостини. 1965 год положил начало, вероятно, самой знаменитой комбинации в истории мотогонок: комбинации Джакомо Агостини и рядного трехцилиндрового двигателя MV.
За свою карьеру "Ago” выиграл 311 гонок. Он выиграл 13 титулов чемпиона мира и 18 титулов чемпиона Италии, совершив свой последний победный бросок под занавес с брендом в 1976 году на Нюрбургринге, через 5 лет после кончины графа Доменико, на пике своей славы и славы компании. Чтобы сменить Агостини, Agusta обратилась к Филу Риду, известному как "гонщик-джентльмен" за его выступления на ипподромах в белом Rolls Royce. Он считался естественным преемником Агостини и выиграл шесть чемпионатов мира, на одном из которых выступал в цветах MV Agusta. Его правление продлилось всего год после последней гонки Агостини. Брат Доменико, Коррадо, взял на себя инициативу. В 1973 году он продал контрольную долю семейного бизнеса EFIM, государственному конгломерату, который в 1977 году решил, что мотоциклетной части бизнеса пора сделать перерыв, после 37 титулов чемпиона мира и производства 260 000 велосипедов.
В 2017 году люксембургская компания ComSar Invest, возглавляемая российским предпринимателем Тимуром Сардаровым, стала акционером MV Agusta и постепенно увеличивала свой капитал в компании, сначала получив контрольный пакет, а затем и полную собственность в 2019 году. Тимур Сардаров стал генеральным директором MV Agusta Motor S.p.A. Сегодня последовательные вливания капитала и важные инвестиции, а также обновленная управленческая команда вывели MV Agusta на новый, устойчивый путь роста. Цифровизация также занимает важное место в повестке дня, как и систематическое укрепление дилерской сети и послепродажного обслуживания с целью предоставления байкерам нового поколения наиболее полных, уникальных и захватывающих впечатлений от езды.
В октябре 2019 года MV приняла новый бизнес-план на 5 лет, обещающий ежегодное увеличение сборки до 25 000 единиц. Массимо Борди был утвержден заместителем главного директора, а Паоло Беттин - финансовым руководителем. Бывший президент предприятия Джованни Кастильони оставил за собой роль консультанта.