В 1929 году Советский Союз и американская компания Ford Motor Company подписали соглашение о строительстве автомобильного завода в Нижнем Новгороде, который впоследствии получил название Горьковский автомобильный завод (ГАЗ). В ожидании запуска полноценного производства сборка грузовых автомобилей из машинокомплектов была организована на двух автосборочных предприятиях: Государственном заводе 1 в Нижнем Новгороде, который позже стал Горьковским автобусным заводом, и Государственном заводе 2 в Москве. Московское предприятие располагалось на Остаповском шоссе (ныне Волгоградский проспект) в непосредственной близости от Московской окружной железной дороги. В 1930-х годах на заводе собирали легковые автомобили ГАЗ-А и грузовики ГАЗ-АА, сначала из американских комплектующих, а затем из советских.
В 1939 году предприятие вышло из состава ГАЗа и стало известно как "Государственный автосборочный завод имени Коммунистического интернационала молодежи" (КИМ). Для КИМа был разработан малолитражный автомобиль КИМ-10 с цельнометаллическим полунесущим кузовом, созданный по образцу американской машины Ford Prefect. До начала войны было выпущено около 300 экземпляров этого автомобиля, а серийное производство планировалось начать 1 августа 1941 года.
После окончания Великой Отечественной войны, в мае 1945 года, Совет народных комиссаров принял решение о достройке автозавода для производства малолитражных автомобилей на базе КИМ-10. Предприятие получило название ЗМА (впоследствии МЗМА). Изначально планировалось начать выпуск КИМ-10, однако в августе 1945 года, предположительно по решению Иосифа Сталина, было принято решение наладить производство копии немецкого автомобиля Opel Kadett K38, производившегося в Германии в период с 1937 по 1940 годы.
По данным некоторых исследователей, документация и оборудование для производства этих машин были вывезены из оккупированных областей Германии. Другие источники утверждают, что автомобиль был заново сконструирован по имевшимся образцам и штампам. Копия "Кадета" получила название "Москвич-400", его выпуск стартовал в 1946 году. "Москвич-400" стал первым автомобилем, сошедшим с конвейера ЗМА, и положил начало производству автомобилей марки "Москвич", которая впоследствии стала одной из самых популярных в Советском Союзе.
В 1954 году начался выпуск "Москвича-401", оснащенного более мощным двигателем. В 1956-1965 годах МЗМА выпускало второе поколение "Москвичей" модели 402, 403, 407. "Москвич" символ эпохи: В 1964-1988 годах с конвейера сходило третье поколение "Москвичей" модели 408, 412, 2140. Эти автомобили стали настоящими символами своего времени. "Москвич" был доступен практически каждому советскому гражданину. Он был прост в эксплуатации, надежен и неприхотлив. "Москвичи" экспортировались в десятки стран мира. Закат эпохи: В 1986 году на АЗЛК (с 1992 года АО "Москвич") началось производство переднеприводного "Москвича-2141".
В 1990-х годах производство "Москвичей" сократилось из-за снижения госфинансирования. 4 марта 2002 года главный конвейер АЗЛК был остановлен. В 2022 году мэр Москвы Сергей Собянин анонсировал возрождение советского автомобильного бренда. "Москвич" это часть истории России. "Москвич" сделал автомобили доступными для широких слоев населения. Торговая марка стимулировала развитие советского автопрома и в итоге стал символом эпохи. "Москвич" - это легендарный бренд, который оставил свой след в истории. Будущее его возрождение вызывает большой интерес у людей.
Москвич
Категория
Год основания
1930
Страна происхождения
Компания-владелец
Основная отрасль компании