Автомобильные двигатели с шестью и двенадцатью цилиндрами, разрабатываемые компанией Maybach Motorenbau с 1922 года, идеально подходили для установки на коммерческие автомобили благодаря их высокоэффективным, надежным ходовым качествам и низкому уровню вибрации. Оснащенный трансмиссиями Maybach, двигатель типа Maybach "W 5", например, широко использовался в качестве пересмотренного двигателя типа "OS 5", "OS 6" и "OS 7" с пониженными оборотами двигателя в автобусах и грузовых автомобилях марок Magirus, Horch, Faun или Rumpler. В то время многочисленные транспортные компании модернизировали свои маломощные автобусные парки значительно более мощными двигателями Maybach.
В 1930-х годах двенадцатицилиндровый двигатель типа Maybach "DSO 8" устанавливался в большом количестве на многие пожарные машины, а также на другие специальные транспортные средства и полуприцепы. С появлением мощных двигателей Maybach с тех пор были разработаны и строились новые типы коммерческих автомобилей. Двигатели Maybach для коммерческих автомобилей устанавливались специально на автомобили, которым требовался большой пробег и высокая надежность (отсутствие дефектов двигателя). В этот период, например, знаменитый двигатель типа Maybach "OS 5" с шестью цилиндрами и мощностью 100 л.с. был разработан Карлом Майбахом для высокопроизводительных транспортных средств, таких как автобусы дальнего следования и грузовики. Строительство грузовиков было особенно сильной тенденцией среди разработчиков транспортных средств в 1920-е годы. Это событие способствовало появлению современной логистической индустрии. Одним из первых автопроизводителей, выпускавших также грузовики, была компания Daimler Motoren Gesellschaft в Канштатте (Германия).
В 1896 году Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах начали разработку грузовика со встроенным в заднюю часть двухцилиндровым двигателем мощностью 4 л.с. В октябре 1896 года Daimler продал первый грузовик Британскому автомобильному синдикату в Лондоне. В этой модели мотор был увеличен до 1,53 литра мощностью 6 л.с. и устанавливался под водительским сиденьем. В том же году Daimler-Motoren-Gesellschaft стала первым в мире производителем автомобилей, выпустившим модельный ряд различных грузовиков грузоподъемностью от 1,2 до 5 тонн. В последующие годы этому примеру последовали и другие компании. В Германии это были такие производители, как компании Faun в Нюрнберге, Германия, или Rumpler в Австрии. Они начали выпускать грузовики большего размера, некоторые с прицепами, чтобы удовлетворить растущие потребности в перевозках. В чем нуждались все эти производители, так это в мощных и долговечных двигателях, которые они закупили у Maybach Motorenbau во Фридрихсхафене, сконструированных Карлом Майбахом. Двигатели Maybach поражали впечатляющими эксплуатационными характеристиками и могли без особых усилий разгонять тяжелые грузовики.
Растущий спрос на транспортные услуги привел к созданию многочисленных экспедиторских и грузовых компаний. Рынок грузовых автомобилей переживал бум. Maybach Motorenbau во Фридрихсхафене получил экономическую выгоду от этого развития. Появление дорожной сети и улучшение состояния дорог также позволили грузовикам преодолевать большие расстояния и еще больше расширить свои транспортные возможности. Кроме того, был большой спрос со стороны компаний общественного транспорта, поскольку все их автобусы были оснащены двигателями, которые были слишком слабыми для пассажирских перевозок. Особенно когда места назначения находились в горах, мощным двигателям Maybach не было альтернативы. В сочетании с 4-ступенчатой коробкой передач от компании ZF Friedrichshafen (Zahnradfabrik Friedrichshafen AG) и высокоскоростной трансмиссией от Maybach Motorenbau автобусы были способны преодолевать любой горный подъем.
В 1930-е годы Карл Майбах поддерживал очень хорошие контакты с профессором Генрихом Бушманом, который сыграл важную роль в успехе бренда Magirus. Экскурсионные автобусы Magirus были особенно популярны в этот период. Magirus была немецким производителем коммерческих автомобилей, особенно грузовиков и автобусов, которая существовала с 1864 по 2007 год. История Magirus началась в 1864 году, когда предприниматель Конрад Дитрих Магирус основал в Ульме мастерскую по производству противопожарного оборудования. С годами он расширил ассортимент и начал производить грузовики и автобусы. В 1920-х годах Magirus выпустила первый автобус в Германии, построенный на шасси грузовика. Эти автобусы имели большой успех и помогли компании стать одним из ведущих производителей коммерческого транспорта в Германии. У Maybach Motorenbau Magirus приобрела двигатели типа "OS 5", "OS 6" и "OS 7" для автобусов, грузовиков, а также пожарных машин. Пожарная машина Magirus с двигателем Maybach типа "OS 5" сохранилась и по сей день. Автомобиль, построенный в 1929 году, использовался пожарной службой Корнвестхайма (Штутгарт, Германия) до 1961 года.
Во время бушующего пламени Второй мировой войны компания Maybach выступила ключевым поставщиком двигателей для танковой мощи нацистской Германии. Её силовые установки приводили в движение широкий спектр машин, включая почти все серийные танки Panzer I, II, III, IV и V, а также титанические Tiger I и II (благодаря легендарному двигателю Maybach HL230). Бронированные полугусеничные машины, такие как Sd.Kfz. 251, и тягачи Sd.Kfz. 9 также полагались на мощь Maybach для выполнения своих задач. Завод компании во Фридрихсхафене был одним из центров военного производства.
С приходом мирных времен в заводские цеха Maybach вернулась жизнь, но не для сборки автомобилей. Вместо этого предприятие стало центром ремонта военной техники. Примерно два десятилетия спустя, в 1960-х годах, компания преобразилась в MTU Friedrichshafen. Daimler-Benz, крупный немецкий автопроизводитель, приобрел её в 1960 году. В последующие десятилетия MTU Friedrichshafen, используя наследие Maybach, занял нишу в производстве специализированных автомобилей. Эксклюзивные модели Mercedes серии W108 и W116 выпускались с высочайшим вниманием к деталям, практически вручную. Несмотря на свой уникальный характер, эти автомобили носили значок Mercedes и имели заводские серийные номера.
В 1997 году на Токийском автосалоне компания Rolls-Royce Power Systems AG, базирующаяся во Фридрихсхафене, представила коммерческие дизельные двигатели Maybach под своим брендом MTU. Эта продукция отличалась высокими эксплуатационными характеристиками и надежностью. В том же году Daimler решил возродить легендарное имя Maybach как бренда роскошных автомобилей. Элегантные и мощные, модели Maybach 57 и Maybach 62 поразили мир своей изысканной эстетикой и производительностью. В 2005 году к ним присоединился 57S, оснащенный 6,0-литровым битурбированным двигателем V12 мощностью 603 л.с. и крутящим моментом 1000 Нм. Для продвижения новой линейки Maybach Mercedes-Benz заручился поддержкой выдающихся личностей, таких как Ульрих Шмид-Майбах, продолжатель Maybach, и гольфист мирового уровня Ник Фалдо. Однако, несмотря на первоначальный успех, продажи Maybach не оправдали ожиданий.
В 2011 году концерн Daimler принял решение прекратить выпуск автомобилей под этим брендом к 2013 году. Последний Maybach сошел с конвейера в декабре 2012 года. В 2014 году, к удивлению многих, Daimler объявил о возрождении Maybach. Легендарное имя вернулось на автомобильный рынок, но на этот раз в виде суббренда в рамках Mercedes-Benz. Первоначально представленные в виде моделей Mercedes-Maybach S-Class, эти автомобили объединили достояние Maybach с инновациями и роскошью Mercedes.
Сегодня Mercedes-Maybach продолжает расширять свой модельный ряд эксклюзивными предложениями, в том числе внедорожниками и электромобилями. Эти автомобили олицетворяют собой высшее мастерство, утонченность и передовые технологии, увековечивая память Maybach как синонима автомобильного превосходства.
Свернуть
Maybach
Категория
Сайт
Год основания
1909
Страна происхождения
Компания-владелец
Основная отрасль компании