В 20-е годы, после многих лет подготовки, Maserati сделала смелый шаг в мир автоспорта. В 1926 году Альфьери, Эрнесто и Этторе представили свой первый гоночный автомобиль: Tipo 26. Во время его дебюта на соревнованиях Targa Florio на Сицилии (Италия), модель впервые с гордостью продемонстрировала Трезубец и представила миру спортивных автомобилей нового главного героя.
В те годы Maserati отпраздновала еще одно беспрецедентное событие. В 1929 году автогонщик Марио Умберто Борзаккини установил новый мировой рекорд класса C за рулем 16-цилиндрового двигателя Maserati V4, преодолев 10 километров со скоростью 246,069 км/ч. Этот рекорд сохранялся до 1937 года.
Поскольку события Второй мировой войны оказали глубокое влияние на Италию, братья Maserati столкнулись с финансовой ситуацией, которая казалась отчаянной, но в сороковые годы было немало поводов для празднования. Десятилетие успешно началось с того, что американский автогонщик Уилбур Шоу за рулем 8CT, переименованного в Boyle Special, выиграл гонку Indianapolis 500 1939 и 1940 годов выпуска со средней скоростью 183,911 км/ч.
Maserati по-прежнему остается единственным автопроизводителем, выигравшим этот трофей на полностью собранном автомобиле. Братья остались консультантами и вместе с Адольфо Орси работали над запуском производства Gran Turismo 1500 1947 года выпуска, создав новый сегмент: Gran Tourer. Легендарный автомобильный дизайнер Баттиста "Пинин" Фарина важная часть истории Maserati. Он был дизайнером A6 Grantismo, который отличался элегантными линиями, утопленными фарами и люком на крыше из оргстекла.
Выиграв Гран-при Элегантности, A6 Grantismo стал поистине революционным автомобилем и ознаменовал начало компании marquee как производителя роскошных спортивных автомобилей для дорожного движения.
60-е годы были временем ощутимых перемен, и автомобильная промышленность не стала исключением. Заводы по производству автомобилей ручной работы на заказ были затмеваемы промышленными гигантами, и, несмотря на растущую популярность, Maserati приходилось иметь дело с другой глобальной экономикой.
Мощью, скоростью и стилем автомобилей Maserati восхищались во всем мире и важные персоны. В том числе Лучано Паваротти, всемирно известный моденский оперный певец, почувствовал привязанность к бренду с Трезубцем. 3500 GT был любимцем в сердцах автолюбителей настолько, что персидский шах попросил создать его специальную версию, что привело к созданию 5000 GT.
8-цилиндровый Ghibli от Giugiaro дебютировал на автосалоне в Турине в 1966 году с оглушительным успехом, сравнимым с тем, который продемонстрировали чрезвычайно успешные Sebring и Mistral. Сохраняя свой гоночный настрой и наследие, Maserati превратилась в производителя полноценных дорожных автомобилей, как никто другой. Именно в эти годы Maserati задумалась о роскошном седане с гоночным
двигателю суждено было стать визитной карточкой бренда: Maserati Quattroporte вот-вот должен был дебютировать. Однако автомобильная промышленность радикально менялась, и Orsis пришлось искать партнера, способного гарантировать будущее Maserati, поэтому Maserati была продана Citroen в 1968 году. 60-е годы ознаменовались решающей встречей итальянского автомобильного дизайнера Джорджетто Джуджаро и Maserati.
В годы большой активности автомобильного рынка был выпущен Ghibli. Основной целью было предложить мощную модель для роскошных и в то же время комфортных путешествий. После того, как Citroen приобрел 60% акций компании, стиль управления претерпел кардинальные изменения в пользу высокоэффективной промышленной модели, но два нефтяных кризиса и экономический спад заставили автопроизводителей рассмотреть возможность сокращения размеров двигателей и поиска путей оптимизации.
Эра Maserati Citroen началась с выпуска одной модели за другой. Первым был Ghibli Spyder 68-го года выпуска. Два года спустя появился Citroen SM Coupé с 6-цилиндровым двигатель, тот же двигатель, что приводил в действие спортивное купе Bora, разработанное Джорджетто Джуджаро.
В семидесятые также дебютировали Merak и Khamsin. В начале десятилетия Адольфо Орси и его сын Омар тихо ушли из новой Maserati, но и для французского производителя времена были далеко не благоприятными. Maserati была на грани закрытия, когда Peugeot и итальянская государственная финансовая группа GEPI приобрели ее, доверив аргентинскому промышленнику Алехандро Де Томазо пост генерального директора.
Адольфо Орси происходил из многодетной семьи, где единственным доходом был бизнес его отца по производству ковров. Взяв управление в свои руки, Адольфо вывел бизнес на совершенно иной уровень, а его управленческие способности в конечном итоге позволили ему стать владельцем Maserati. В эти годы финансового подъема Maserati разработала новое видение. Роскошный, красивый и чрезвычайно мощный шестицилиндровый двигатель по конкурентоспособной цене: Biturbo. С 37 000 проданных автомобилей Biturbo быстро стал самым продаваемым автомобилем в истории Maserati.
Тем временем Quattroporte сохранил свой статус премиум-модели, появившись во множестве культовых фильмов, таких как "Rocky III", "The Fly" и "Dead Zone". Не только Голливуд влюбился в стиль и элегантность Quattroporte; президент Италии Сандро Пертини выбрал его в качестве своего официального государственного автомобиля.
Алехандро Де Томазо, который в прошлом мечтал о гоночных автомобилях, стал хорошо известен своим деловым чутьем и энергичным прагматизмом. Де Томазо, безусловно, не испытывал недостатка в идеях. Он решил производить Maserati небольшого объема по разумной цене, чтобы увеличить объем продаж. Это привело к разработке легендарного Biturbo, одного из самых продаваемых автомобилей Maserati.
В 90-х годах приобретение Maserati группой Fiat проложило путь к пересечению путей двух исторических соперников - Trident и Гарцующего коня Ferrari. Два старых соперника жили под одной крышей в тогда еще новых зданиях, возведенных на исторической улице Чиро Менотти. Первым вкладом нового руководства стало завершение текущего проекта: 3200 GT, купе, разработанное Джорджетто Джуджаро от имени Italdesign для экстерьера совместно с Энрико Фумиа для интерьера, первоначально представленное в 1998 году в Париже. Потрясающее купе было модернизировано двигателем Ferrari.
Марчелло Гандини, родившийся в 1938 году, известен тем, что проектировал одни из самых красивых итальянских спортивных автомобилей шестидесятых годов. В 1974 году он разработал Maserati Khamsin, но его отношения с Maserati стали еще крепче в девяностые годы благодаря его связям с Shamal, вторым поколением Ghibli и Quattroporte 1994 года выпуска.
На заре нового тысячелетия Maserati вернулась в Соединенные Штаты. Это десятилетие также ознаменовалось возвращением к гонкам и, что более важно, к победам. Выпуск Spyder имел абсолютный успех и сыграл ключевую роль в возвращении на американский рынок, но впереди было нечто большее.
Еще одна веха в истории бренда была отмечена выпуском грандиозного нового Quattroporte V, автомобиля, удостоенного 57 международных наград, которая мгновенно стала мировой иконой. В 2007 году Maserati представила еще одну "мгновенную классику", разработанную PininFarina: Grantismo. В 2004 году Maserati также вернулась к победам на гоночных трассах благодаря экстраординарному MC12, обозначающему 12-цилиндровый двигатель Maserati Corse, который принесет впечатляющую коллекцию трофеев. Участие Maserati в FIA GT с 2005 по 2010 год увенчалось 14 титулами и 19 победами, плюс тремя абсолютными победами в гонке Spa 24 Hours (2005, 2006 и 2008).
5 сентября 2004 года на автодроме в Имоле два MC12 ознаменовали возвращение Maserati в гонки. Чемпионом стала FIA GT. В гоночную команду входили Андреа Бертолини, Джонни Херберт, Фабрицио Де Симоне и Мика Сало. 12-цилиндровый гоночный автомобиль развивал скорость более 340 км/ч и завоевывал трофеи самых важных международных чемпионатов. По мере того, как global lifestyle начал формировать новые отношения между брендами и потребителями, Maserati расширила производственные мощности и стремилась донести свою производительность и роскошь до неизведанных сегментов рынка.
В апреле 2010 года Серджио Маркионне объявил о новых планах и продукте Maserati. Поскольку производственные планы превысили мощности завода в Модене, бывший завод Bertone в Груглиаско, недалеко от Турина, был вновь открыт. Quattroporte VI с его неподвластным времени силуэтом стал первым автомобилем, произведенным на новом заводе Gugliasco. В этом десятилетии первый дизельный двигатель в истории Maserati дебютировал с Ghibli, заметный признак растущих амбиций Maserati.
Более того, преисполненная решимости завоевывать новые сегменты рынка, в 2011 году Maserati представила свою первую интерпретацию внедорожника Kubang – второго концепт-кара, который кардинально изменился по сравнению с прототипом 2003 года. Несколько лет спустя концепт-кар Kubang превратился в экстраординарный внедорожник, известный миру как Levante.
В 2020 году коммуникационные технологии открыли беспрецедентные возможности для связанных людей и брендов. Общество сосредоточилось на инклюзивности, уважении, разнообразии и окружающей среде. Направление Maserati меняется. Совершенствуя свой модельный ряд с помощью важных совместных проектов, Maserati решила оглянуться на свои истоки, сосредоточившись на адреналине, бескомпромиссных характеристиках и гоночных автомобилях.
Годы тщательной подготовки, наконец, принимают извилистые очертания нового поколения: MC20. От автомобиля захватывает дух, он знаменует важное событие в истории бренда, поскольку двигатель под названием Nettuno является одновременно данью уважения истокам бренда и полностью разработан и собран Maserati. В то время как двигатель Nettuno с ревом дебютирует на улицах, новаторский путь Trident к инновациям продвигается вперед с разработкой будущей линейки полностью электрических моделей спортивного класса люкс.
Свернуть
Maserati
Категория
Сайт
Год основания
1914
Страна происхождения
Компания-владелец
Основная отрасль компании
Место в категории 2024
71
Место в категории 2023
66
Место в стране
30