Бренд Lancia & C. Fabbrica Automobili был основан 27 ноября 1906 года в Турине (Италия) двумя страстными автогонщиками Fiat - Винченцо Ланча и его другом Клаудио Фоголином. Их страсть к легковым машинам и стремление к новшествам в мире автомобилестроения послужили основой для создания этой знаменитой компании. Первым автомобилем, который увидел свет под брендом Lancia, стал "Tipo 51" или "12 л.с." (позже переименованный в "Alfa"), выпущенный в период с 1907 по 1908 год. Этот автомобиль оснащался небольшим четырехцилиндровым двигателем мощностью 28 л.с. (21 кВт; 28 л.с.), что в то время было впечатляющей характеристикой.
Уже в 1910 году компоненты, разработанные Lancia, стали экспортироваться в Соединенные Штаты, где они были собраны и представлены к публике компанией SGV в виде внедорожников. Это стало своеобразным вехой в развитии компании, открыв новые рынки и показав, что продукция Lancia способна завоевывать сердца автомобилистов во всем мире. В 1915 году Lancia расширила свой ассортимент, представив свой первый грузовик под названием Jota, который был началом отдельной линейки производства грузовых автомобилей. Этот шаг подчеркнул стремление бренда к разнообразию и удовлетворению потребностей различных сегментов рынка.
Трагическая потеря Винченцо Ланча в 1937 году от сердечного приступа оставила компанию в состоянии потрясения. Однако его жена, Адель Мильетти Ланча, и сын, Джанни Ланча, приняли на себя ответственность за дальнейшее развитие бренда. Они убедили выдающегося инженера Витторио Джано присоединиться к команде. Джано уже завоевал славу благодаря своим проектам для Alfa Romeo, включая такие легендарные модели, как 6C, P2 и P3. Его вклад в развитие Lancia стал ключевым моментом в истории автомобильного бренда. Известность Lancia в мире автомобилей обусловлена их постоянной стремлению к инновациям.
Одним из ярких примеров стал Theta 1913 года выпуска, первый в Европе серийный автомобиль, оснащенный полной электрической системой в качестве стандартного оборудования. Это демонстрировало не только техническое превосходство компании, но и ее готовность идти в ногу со временем. Важным этапом в истории Lancia стал выпуск автомобиля Lambda с 1922 по 1931 год. Lambda был первым автомобилем Lancia, оснащенным монококовым шасси, что было революционным шагом в автомобилестроении. Независимая передняя подвеска "Раздвижная стойка", объединявшая пружину и гидравлический демпфер, стала характерной чертой Lambda. Этот инновационный подход был впоследствии использован во многих моделях Lancia, включая популярную Appia, которая была выпущена в 1950-е годы.
В 1948 году Lancia вновь удивила автомир, установив первую 5-ступенчатую коробку передач на серийные автомобили (в серии 3 Ardea). Это демонстрировало стремление компании к постоянному совершенствованию и удовлетворению потребностей клиентов. В 1950 году Lancia совершила еще один прорыв, представив первый серийный двигатель V6 на модели Aurelia. Этот мощный и эффективный двигатель стал показателем технического прогресса бренда. Предшествующие эксперименты с конфигурациями двигателей V8 и V12 подготовили почву для успешного внедрения V6.
Богатое наследие и постоянное стремление к новому делают бренд Lancia важным игроком в мире автомобилестроения. Его история, начиная с основания в начале 20-го века и до современности, отмечена не только техническими достижениями, но и страстью к автомобилям, которая пронизывает все аспекты деятельности автомобильной марки. Воплощая в себе лучшие традиции и прогрессивные подходы, Lancia продолжает притягивать людей по всему миру своими уникальными моделями и передовыми технологиями.
Lancia
Категория
Сайт
Год основания
1906
Страна происхождения
Компания-владелец
Основная отрасль компании