Предприятие Азербайджана "Азермаш", владеющая брендом Khazar, наладила лицензионное производство автомобилей иранской Iran Khodro. В дополнение к производству иранских легковых машин, "Азермаш" занимается реализацией автомобилей ГАЗ и Ravon на внутреннем азербайджанском рынке. Сборку иранских автомобилей в Азербайджане запустили весной 2018 года, планируя достичь проектной мощности в 10 000 единиц в год. Поскольку местный рынок не может поглотить данное число автомобилей, "Азермаш" нацелен на экспорт своей продукции.
На Московском международном автомобильном салоне (ММАС) "Азермаш" показала одну модель в двух версиях: базовый седан Khazar SD и люксовый Khazar LD. Эти автомобили по сути являются копиями Iran Khodro Dena и Dena+ соответственно. Модели Khazar/Iran Khodro основаны на шасси устаревшего Peugeot 405. Иранское предприятие Iran Khodro купила права на производство этого французского автомобиля еще в 90-х годах. Производство седана Dena стартовало в 2011 году, а версия Dena+ появилась в 2017 году. Khazar SD оборудуется атмосферным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра мощностью 115 л.с. Khazar LD оснащен более мощной турбированной версией того же двигателя мощностью 150 л.с. В качестве трансмиссии используется пятиступенчатая механическая коробка передач.
"Азермаш" активно изучает спрос на свои автомобили в различных странах, включая Россию. Участие в ММАС стало важным шагом в продвижении продукции Khazar на российском рынке. На российском рынке автомобили Khazar столкнутся с серьезной конкуренцией со стороны отечественных и зарубежных брендов в среднем ценовом сегменте. Тем не менее, доступная цена и относительно невысокая стоимость обслуживания могут стать привлекательными для определенной категории потребителей. Успех Khazar на российском рынке будет зависеть от нескольких факторов, включая качество продукции, наличие дилерской сети, цены, а также маркетинговых стратегий "Азермаш".
Khazar
Категория
Сайт
Год основания
2018
Страна происхождения
Компания-владелец
Основная отрасль компании