В 1920-х годах, в период милитаризации Японии, компания Kawasaki активно развивала самолетостроение. К началу Второй мировой войны Япония располагала внушительным парком из 575 самолетов, размещенных на авианосцах. Для сравнения, у США и Великобритании вместе было лишь 220 самолетов. Японские самолеты нанесли значительный урон союзническим войскам,расширив враждебность на всю Юго-Восточную Азию, включая Индию и Австралию.
После неудачи во Второй мировой войне Япония очутилась под контролем США. Американские власти ввели запрет на продвижение японской авиационной промышленности. Авиазаводы были демонтированы и вывезены из страны в качестве репараций, а рабочие лишились своих мест. Бренду Kawasaki удалось оставить часть своих производственных мощностей, но ей пришлось полностью перепрофилироваться. Одним из направлений деятельности стал выпуск мотоциклов, который во многом возник вследствие разрушения авиационной отрасли.
В послевоенной Японии возникла острая потребность в доступных и качественных инструментах передвижения. Рынок мотоциклов рос стремительно, и к середине 1950-х годов в нем насчитывалось около 150 производителей. Вначале Kawasaki производила коробки передач для мотоциклов. В 1949 году бренд принял решение создать собственный двигатель. С 1951 года Kawasaki начала выпуск 2-тактных и 4-тактных силовых агрегатов, которые пользовались большим спросом. В дальнейшем Kawasaki продолжала расширять свой модельный ряд, выпуская различные типы мотоциклов: дорожные, спортивные, туристические, круизеры. Мотоциклетный бренд также известен своими инновациями и передовыми технологиями. Например, в 1973 году Kawasaki представила первую в мире серийную модель турбо-мотоцикла Kawasaki X-2.
Помимо мотоциклов, Kawasaki выпускает водные мотоциклы, квадроциклы, внедорожники, а также разнообразные промышленные машины и оборудование. Начиная с 1980-х годов, мотоциклы Kawasaki стали символом передовой технологии и эстетики, предлагая поклонникам скорость, комфорт и стиль. Одной из первых легких моделей, предназначенных для городской езды, был AR50, который был оборудован двухтактным одноцилиндровым двигателем объемом 49 куб.см и 6-скоростной трансмиссией. Его компактный дизайн, Uni-Trak задняя подвеска, дисковый передний и барабанный задний тормоз делали его идеальным выбором для повседневных поездок.
В 1982 году мир мотоциклов стал свидетелем нового стиля, вдохновленного моделью GPZ от Kawasaki. Этот стиль стал олицетворением современности и динамики, привнося в мир тяжелых мотоциклов новые черты и тенденции. Два года спустя, в 1984 году, Kawasaki показала миру новый тип мотоциклов под названием Vulcan, который стал популярным выбором для любителей дальних поездок. С годами семейство Vulcan продолжало расширяться, включая модели с разными объемами моторов и техническими параметрами, сохраняя свою репутацию классических чопперов. Одним из значимых событий в истории Kawasaki стал выпуск легкой модификации Vulcan 400 в 1986 году. Этот мотоцикл получил V-образный мотор Twin объемом 398 куб.см и мощностью 30 л.с. с жидкостным охлаждением, обеспечивая комфорт и производительность для любителей дальних поездок.
Вдохновленные успехом в соревнованиях мирового уровня, инженеры компании решили создать супербайк, который стал легендой Kawasaki ZXR750 Stinger. Завоевав популярность благодаря своему рядному четырехцилиндровому двигателю объемом 748 куб.см и мощностью 107 л.с., ZXR750 Stinger стал символом скорости и мастерства. Этот мотоцикл стал победителем многих соревнований, включая Чемпионат мира, где Скотт Рассел стал его достойным пилотом, покорившим вершину в 1993 году. В 2000 году японская компания представила свой флагман спортивной линейки мотоциклов ZX-12R Ninja. Этот мотоцикл удерживал титул "самого быстрого серийного мотоцикла в мире" до 2006 года, продемонстрировав выдающиеся характеристики и дизайн. ZX-12R Ninja стал символом новой эры в мире мотоциклов, впервые получив алюминиевую раму-монокок.
Следующим значимым событием в истории Kawasaki стало создание стратегического альянса с другим японским мотопроизводителем Suzuki, в 2001 году. Этот альянс позволил обеим компаниям совместно проектировать и производить мотоциклы, сохраняя при этом свою уникальную сбытовую структуру. Чтобы не утратить свое мировое первенство в области скорости и технологий, в 2012 году Kawasaki произвела реновацию своей линейки мотоциклов, представив новые модели, сочетающие в себе передовые технологии и стиль. Компания продолжает вдохновлять миллионы поклонников мотоциклов по всему миру, предлагая им инновационные решения и непревзойденное качество.
Свернуть