Бренд Fisker берет начало с 2007 года, когда Хенрик Фискер, вместе с Quantum Technologies, создал Fisker Automotive. Тогда был высокие требования на чистые продукты е загрязняющие окружающую среду, и Фискер надумал применить эту возможность. В одном из собеседований он сообщил, что был вдохновлен дизайнерской версией Toyota Prius, которой управлял Леонардо Ди Каприо. Фискер полагал, что роскошные "зеленые" машины не смотрятся модно, и он хотел создать продукт, сочетающий в себе красоту и новаторство.
Первая марка, представленная на детройтской выставке в 2008 году, называлась Fisker Karma седан с бензиновым двигателем и аккумуляторно батарей. Фискер обозначал свой замысел как комбинацию избранных примеров из двух сфер: сначала 80 километров автомобиль ездит на электротяге, а после запускается преобразователь, обеспечивающий еще сверху 400 километров езды. Большая рекламная кампания способствовала привлечению вкладчиков. За семь лет существования, Fisker Automotive смогла привлечь свыше 1 миллиарда долларов вложений, включая 529 миллионов долларов от правительства США при условии использования американских комплектующих. Кроме того, компания получила финансирование от единоличный спонсоров, среди которых был и Леонардо Ди Каприо, который стал не только лицом компании, но и ее идеологическим инициатором.
Логотип Fisker представляет собой круглый значок с оранжево-синим центром, обнесенной белым обрамлением, где было нанесены инициалы основателя. Фискер сам трактовал дизайн и цветовое решение, подчеркивая их важность. Для него было важно, чтобы инженеры и дизайнеры работали в темной гармонии, чтобы сделать изваяние, которое сочетало бы эмоциональность и функциональность.
В то время, когда Хенрик эмоционально заявил о старте сборки в 2009 году и собирался увеличить серийный ряд автомобилей, многие были удивлены. Хотя модель Karma была еще не готова ни снаружи, ни технически, эмблема Fisker был уже широко обсуждаемым в СМИ. Но разработка дизайна, создание концепт-кара и выпуск серийных моделей это три разных задачи. Предприятие успешно решило вопрос с первыми двумя, однако столкнулась с проблемами на следующем этапе.
Одной из причин было то, что Хенрик не был специалистом, поэтому ему приходилось приобретать собранные комплектующие. Он надеялся, что данный способ сократит затраты на производство в три раза, однако на самом деле производство затянулась из-за проблем с поставками, и цены оказались выше заявленных. К моменту начала продаж, цена базовой комплектования превысила 100 тысяч долларов, взамен ожидаемых 80 тысяч.
Были также неполадки с аккумуляторами, в ходе их устранения потрачено 55 миллионов долларов. Компания также столкнулась с крахом одного из поставщиков аккумуляторов в августе 2012 года, что способствовало прекращению сборки машин. Начальство Fisker рассматривало возможность переделки марки для использования бензинового мотора от Chevrolet Corvette, но этому не пришлось случиться. 29 октября 2012 года шторм "Сэнди" залил и ликвидировал весь поставленное количество Karma из Европы в Нью-Джерси. Еще 16 автомобилей было уничтожено по причине пожара, вызванного коротким замыканием в управляющем модуле одной из моделей, а мощный ураган разнес огонь на 15 остальных автомобилей.
В этот период другим основным руководителем компании был избран Том ЛаСорда, а Хенрик Фискер занял место исполнительного директора. Однако спустя небольшое время Фискер уволился по причине противоречий с начальством по вопросу развития компании. Позже компания сократила 75% своих работников, оставив только главную команду из 40 сотрудников. И наконец, 22 ноября 2013 года Fisker стала банкротом.
Fisker
Категория
Сайт
Год основания
2007
Страна происхождения
Компания-владелец
Основная отрасль компании
Место в категории 2024
55
Место в категории 2023
54