В самом начале XX века, когда автомобильная индустрия только зарождалась, два брата из Мичигана, Джон и Горас Додж, основали бренд, который впоследствии стал известен всему миру под названием Dodge. Изначально братья специализировались на производстве комплектующих для других автопроизводителей, таких как Ford Motor Company и Olds Motor Works. Их предприятие оказалось настолько успешным, что Доджи решили запустить собственное автомобильное производство. Первая "Старушка Бетси" и стремительный рост 14 ноября 1914 года с конвейера сошел первый автомобиль Dodge Brothers, прозванный в шутку "Старушкой Бетси". К концу года братья выпустили еще 249 таких же машин. К 1920 года Dodge занимал второе место по объему производства автомобилей в США, уступая лишь Ford. Однако трагедия настигла компанию в том же году, когда оба брата Додж скончались от пневмонии с разницей в несколько дней.
После смерти братьев руководство автомобильного предприятия перешло к Фреду Дж. Хейнсу. Хотя состояние Доджей было весьма внушительным, а их наследницы, вдовы братьев, получили по 50% уставного капитала, ни одна из них не обладала предпринимательскими способностями. В результате дела Dodge пошли на спад. В 1925 году вдовы продали бренд инвестиционной группе Dillon, Read Co. Несмотря на усилия новых владельцев, Dodge продолжал терять позиции на рынке. Это вынудило инвесторов искать покупателя. В 1928 году им стал Уолтер Крайслер, объединивший Dodge с другими автопроизводителями под брендом Chrysler Corporation.
Во время Второй мировой войны Dodge превратился в крупного поставщика военной техники. Автомобильный бренд выпускал тяжелые джипы серии WC и WF, а также авиационные двигатели. Джип Dodge WC, известный советским шоферам под прозвищем "Додж три четверти" из-за своей грузоподъемности в 750 кг, активно использовался в СССР по ленд-лизу. Возрождение после войны и эпоха масл-каров После окончания войны Dodge возобновил производство гражданских автомобилей, предложив покупателям модели довоенной эпохи. Однако настоящим прорывом для марки стали спортивные купе Challenger и Charger, которые вышли в 1960-70-х годах и стали одними из самых узнаваемых масл-каров в истории. В стремлении выйти за рамки сегмента масл-каров Dodge начал продавать японскую малолитражку Mitsubishi Colt под своим брендом. Кроме того, компания продолжила выпуск обновленной версии джипа Dodge WC под названием Dodge Power Wagon. Этот автомобиль послужил основой для создания серии внедорожников Ram, которые сегодня являются визитной карточкой Dodge.
В последние годы Dodge фокусируется на инновациях и внедрении новых технологий. Одним из самых знаковых автомобилей марки стал Dodge Viper, суперкар с десятицилиндровым двигателем, который выпускался с 1992 по 2017 год. Кроме того, Dodge активно развивает направление электромобилей. Бренд представил несколько концептуальных моделей электрокаров, в том числе Charger Daytona SRT, который должен выйти в 2024 году. За более чем вековую историю Dodge зарекомендовал себя как бренд, производящий мощные и надежные автомобили, которые покорили сердца энтузиастов во всем мире. Спортивные купе, внедорожники и грузовики Dodge стали символами американского автомобилестроения. Сегодня Dodge продолжает свое развитие, привнося инновации в область традиционных моделей и электромобилей. Бренд привержен своей миссии по созданию автомобилей, которые вдохновляют и восхищают своих владельцев.
Dodge

Категория
Сайт
Год основания
1900
Страна происхождения
Компания-владелец
Основная отрасль компании
Место в категории 2024
91
Место в категории 2023
76