История автомобильной марки Citroen берет начало в Париже (Франции). Она прошла через множество перипетий за долгие годы существования. Вопреки всем трудностям, легковые машины этого бренда до сих пор являются вершиной технического совершенства и инженерного мастерства.
Предприятие Citroen было основана в 1919 году французским промышленником по имени Андре Гюстав Ситроен. Родившийся в 1878 году в семье богатого бизнесмена, Андре пережил семейное несчастье в детстве, когда его отец, руководитель фирмы по обработке драгоценных камней, совершил самоубийство, оставив сыну крупное наследство.
Благодаря наследству, Андре смог получить образование в техническом университете, что открыло ему путь в изготовление автомобилей. Его первый навык работы в этой области начался в 1908 году на предприятии автомобилей Mors. С появлением Первой мировой войны он заключил успешный договор на возведение цеха по изготовлению шрапнели для русской армии, благодаря которому достиг впечатляющих результатов.
После окончания войны предприятие было переформатировано для сборки автомобилей, именно отсюда начинается путь бренда Citroen. Первой машиной марки оказалась легковая Type A. Автомобиль с двигателем мощностью 18 лошадиных сил и объемом 1327 куб. см мог развивать скорость до 65 км/ч. Андре ставил на эту модель большие надежды, задавая производственную скорость в 100 единиц в день с самого начала.
В 1921 году Citroen сделал шаг к повсеместной рекламе, распространяя фирменную эмблему характерный двойной шеврон во всей Франции. Проводилась широкомасштабная рекламная кампания, задолго предшествующая методам современного маркетинга. Андре Ситроен даже значение эмблемы бренда переводил как "бесконечность".
История преобразования бренда Citroen была полна событий. С самого начала его появления Андре Ситроен начала общаться с General Motors о продаже лицензий на сборку своих автомобилей. Однако комитет руководителей американской компании решил отказаться от этой идеи, считая ее достаточно проблемной и дорогостоящей. Несмотря на это, французское предприятие не падала духом и увеличивала объем производства, достигнув в 1923 году показателя в 400 автомобилей ежедневно.
В 1924 году Citroen представил обновленную модель B10, которая стала первым автомобилем на континентальной Европе с кузовом из стали, заменив модели с элементами металла и дерева. Несмотря на успешный старт, со временем оппоненты начали активно совершенствовать дизайн своих машин, в то время как автомобили «Ситроена» стали выглядеть слишком однообразно, побуждая к созданию более разнообразных моделей.
К 1928 году автомобильный бренд составлял уже 75% таксопарка Парижа. В 1933 году был разработан первый автомобиль Rosalie на дизеле, а в 1934 году была выпущена модель Traction Avant с передним приводом. В том же 1934 году компания перешла под контроль крупнейшего кредитора, компании Michelin.
В условиях Второй мировой войны завод был серьезно поврежден в результате бомбардировок, однако уже в 1948 году под управлением новых руководителей был выпущен популярный седан Citroen 2CV, который пользовался популярностью в силу своей простоты и доступной цене аж до 1990 года.
После войны Citroen сосредоточился на сборке грузовиков и элитных-легковых машин. В 1955 году возникла «эстетическая преобразование» марки, когда большинство моделей были обновлены и представлены с новым дизайном.
Благодаря руководству компании Peugeot были созданы модели, которые до сих пор являются бесценными для коллекционеров во всем мире. В 1980-х годах группе компаний PSA, основным акционером которой была Peugeot, пришлось столкнуться с трудностями. Нефтяной кризис 1979 года поставил предприятие на грань закрытия, но благодаря автомобилям Citroën удалось миновать крах.
Стремление к стандартизации в Peugeot не внушило уважение инженеров Citroën, которые в своей культуре работы ставили перед собой цель постоянных технических инноваций. В результате, в период с 1980 по 2009 год было выпущено всего около 10 новых моделей. С 2007 года легковые машины Citroën не сумели занять призовые места на европейских автомобильных форумах. Окончательный упадок наступил после 2012 года, когда команда Citroën победила последнюю гонку чемпионата мира по ралли.