BYD (Build Your Dreams) была создана в 1995 году Ваном Чуаньфу, который изначально занимался производством аккумуляторов для автомобильных марок, таких как Motorola и других сборщиков электроники. Ван получил образование в Центральном Южном университете в Чанше, известном своими исследованиями в области аккумуляторов. Однако его настоящая страсть заключалась в создании автомобилей. В 2003 году BYD приобрела завод в городе Сиань, который производил автомобили с бензиновыми двигателями. Начиная с этого момента, компания столкнулась с трудностями в автомобильной индустрии и даже получила репутацию производителя низкокачественных автомобилей. Однако с ростом китайского рынка и увеличением продаж, BYD начала преуспевать.
В 2008 году Уоррен Баффет приобрел около 10% акций BYD, что принесло компании не только финансовую поддержку, но и глобальное признание. В этом же году Ван заявил, что в течение двух лет начнет экспортировать электрокаров в США. Однако в то время их производство было дорогостоящим, а их запас хода был ограниченным, поэтому BYD вынуждена была отказаться от своих планов по входу на американский рынок. Ван предложил, что автопроизводителям следует сосредоточиться на разработке бензиново-электрических гибридов.
К 2012 году китайский рынок автомобилей насытился, покупатели стали более требовательными, а международные компании предлагали модели с более стильным дизайном. В результате продажи автомобилей BYD и стоимость ее акций снизились. Некоторые руководители отрасли и аналитики начали сомневаться в будущем бренда. Однако Ван сделал две рискованные ставки, которые оказались успешными. В 2016 году он привлек к работе дизайнера Audi Вольфганга Эггера, который привел с собой сотни автомобильных инженеров с смелым вкусом. Они полностью переработали модели BYD, придав им более современный и привлекательный дизайн. Это помогло BYD привлечь внимание покупателей и вернуться на путь роста. Кроме того, Ван разработал новый тип литиевых батарей, избавившись от стандартных химических веществ, таких как никель, кобальт и марганец, и заменив их более дешевыми материалами, такими как железо и фосфат. Это позволило создать более доступные и экологически чистые батареи. Впрочем, первые прототипы таких батарей требовали частого зарядки даже после коротких поездок.
Однако в 2020 году BYD показала батареи Blade, которые смогли решить проблему ограниченного запаса хода. Благодаря новым технологиям и материалам, батареи Blade обеспечивают длительный запас хода и более быструю зарядку. Это стало важным прорывом для BYD и позволило компании укрепить свои позиции на рынке электромобилей. Сегодня BYD является одним из ведущих производителей электромобилей в Китае и занимает значительную долю на мировом рынке. Бренд продолжает инновационные разработки и стремится стать лидером в области электромобильной индустрии.