История BMW, одного из самых сборщиков автомобилей в мире, полна захватывающих поворотов и новаторских разработок. Началось все в 1913 году с небольшого предприятия с наименованием Rapp-Motorenwerke GmbH, специализирующейся на производстве двигателей для авиации. Расположенная в Мюнхене, столице Баварии, Rapp являлась поставщиком военно-воздушных сил Германии в период Первой мировой войны. В то время автомобили были редкостью, и основным средством передвижения на дальние расстояния служил поезд. Наряду с Rapp в Мюнхене находилась и компания Gustav Otto Flugmaschinenfabrik, устанавливавшая двигатели на самолеты. В 1916 году эта компания обанкротилась, и ее приобрел Kampfwerk Bavaria, переименовав ее в Bayerische Flugzeugwerke AG (BFW). Вскоре после этого Rapp также сменила свое наименование, став Bayerische Motoren Werke GmbH (BMW) в 1917 году.
Имя бренда отражало не только ее баварское происхождение, но и основную специализацию на тот момент производстве двигателей для различных целей. Напоминанием о компании Rapp, стоящей у истоков BMW, до сих пор служит эмблема бренда, на котором изображен стилизованный пропеллер. В августе 1918 года BMW стала акционерным обществом, но окончание Первой мировой войны ознаменовалось запретом Германии на сборку авиационных моторов по положениям Версальского договора. В результате BMW сконцентрировала свои усилия на разработке и сборке железнодорожных тормозов, а также различных промышленных двигателей.
Дела автомобильной марки шли достаточно успешно, что в 1920 году берлинская фирма по выпуску тормозов Knorr-Bremse AG приобрела основной пакет акций BMW и перенесла свою штаб-квартиру в Мюнхен. Bayerische Motoren Werke GmbH на некоторое время прекратила существование как независимая компания. Однако возрождение не заставило себя ждать. В 1922 году Камилло Кастильони, крупный предприниматель и инвестор в авиастроение, оказался главным акционером Knorr-Bremse AG. Он выкупил права на название BMW и технологии производства моторов, а также права на сборку мотоциклов британской фирмы BSA. В 1923 году BMW вернулась к производству двигателей, на этот раз для мотоциклов. Первый мотоцикл BMW, R 32, был выпущен в том же году. Успех этого мотоцикла подтолкнул компанию к расширению своего модельного ряда и выходу на рынок легковых автомобилей.
В 1928 году BMW купила автомобильное производство Eisenach Fahrzeugfabrik Eisenach (FFE), который ранее производил автомобили марки Dixi. В 1929 году BMW выпустила свою первую легковой автомобиль, BMW 3/15, который представлял собой модификацию Dixi. С тех пор BMW росла и развивалась, становясь одним из ведущих изготовителей автомобилей в мире. Автомобильный бренд известен своими высокотехнологичными и производительными автомобилями, а также мотоциклами, двигателями и другими продуктами.
Логотип BMW с сине-белыми секторами флага Баварии и стилизованным пропеллером стал одним из наиболее узнаваемых символов в мире автомобилестроения. За более чем 100-летний путь BMW пережила множество взлетов и падений, но неизменно оставалась на переднем крае автомобильных инноваций. Сегодня бренд BMW продолжает разрабатывать и выпускать одни из самых передовых и желанных автомобилей на рынке, оставаясь верной своему наследию динамизма, производительности и роскоши.
BMW
Категория
Сайт
Год основания
1916
Страна происхождения
Компания-владелец
Основная отрасль компании
Стоимость бренда (2024)
40987.2 млн долл.
Стоимость бренда (прошлый год)
37945.39 млн долл.
Место в категории 2024
5
Место в категории 2023
5
Место в глобальном рейтинге
37
Место в стране
4
Новости
Технологии
4 сентября 2023
Показать ещё