24 июня 1910 года была запущена компания A.L.F.A. (сокращение от Anonima Lombarda Fabbrica Automobili), финансируемая теми же инвесторами, которые поддерживали предыдущее предприятие Darracq, и базирующаяся на машиностроительных заводах в миланском районе Портелло.
В том же году Уго Стелла и Джузеппе Мерози, первый главный инженер компании, подписали соглашение о создании двух автомобилей, названных 24 л.с. и 12 л.с.... в честь соответствующих лошадиных сил.
Мерози был очень амбициозным конструктором-механиком, но начало Первой мировой войны разрушило мечты A.L.F.A. Рынок требовал перехода на военное производство, и у A.L.F.A. были проблемы. Невыполненный государственный контракт на строительство военных автомобилей привел к ожидаемой приостановке деятельности компании со стороны Банка Италии ди Сконто (BIS), итальянского дисконтного банка.
После ликвидации компания благодаря передовому механическому оборудованию, имеющемуся на ее заводе, привлекла внимание молодого неаполитанского предпринимателя по имени Никола Ромео.
Затем BIS выступила посредником при передаче контроля над компанией Nicola Romeo C. Инжиниринговая компания в 1915 году. Вскоре значительная прибыль привела к увеличению персонала и расширению завода в Портелло.
В 1918 году инвесторы официально оформили рождение Итальянского анонимного общества Nicola Romeo C., также известного как Alfa Romeo. Как только закончилась мировая война, Alfa Romeo быстро приступила к разработке собственных автомобилей. В 1919 году началось производство, а следующий год ознаменовался дебютом 20-30 ES, первого автомобиля под торговой маркой Alfa Romeo.
Последовали другие попытки, но G1 и G2 не оправдали успеха, достигнутого RL. Продажи неуклонно росли, особенно благодаря длинной серии гоночных побед. Первый состоялся в 1923 году на гонке Targa Florio на Сицилии, что привело к появлению четырехлистного клевера на логотипе, который был нарисован на автомобиле его пилотом Уго Сивоччи.
В том же году молодой техник по имени Витторио Джано присоединился к Alfa Romeo и разработал Gran Premio Tipo P2, который выиграл Гран-при Лиона в 1924 году, а затем 1-й чемпионат мира среди машин серии Гран-при в 1925 году. В 1927 году был создан 6C 1500. Первоначально он должен был называться NR в честь Николы Ромео, но в конце концов ему дали более техническое название. Его версии "Sport" и "Super Sport" вскоре выиграли множество гонок. Кампари и Рампони доминировали на Кубке Милле Милья 1928 года, первой из одиннадцати побед Alfa Romeo в гонке "Freccia Rossa".
Но выдающимися успехами, достигнутыми Alfa Romeo в 1930-х годах, обязаны прежде всего другой легенде автомобилестроения: Il Mantovano Volante, или Летающему человеку из Мантуи Тацио Нуволари.Под руководством Нуволари и других легендарных гонщиков, таких как Варци, Караччола и Хирон, гоночные модели Alfa Romeo, такие как 6C и 8C, а также ее одноместные автомобили Гран–при, одержали целую серию побед в шоссейных гонках, таких как Mille Miglia и Targa Florio, а также на самых важных гоночных трассах по всей Европе.
Отношения между Alfa Romeo и Энцо Феррари начались в 1920 году, когда молодой человек из Модены оставлял свой след как автогонщик. Несколько лет спустя он стал дилером Alfa Romeo в регионах Эмилия-Романья и Марке. В 1929 году он основал Анонимное общество Scuderia Ferrari, которое успешно представило автомобили Alfa Romeo на крупных международных гонках, имея в своем составе более 40 пилотов, включая его самого.
В конце гоночного сезона 1932 года гоночное подразделение Alfa Romeo было закрыто в целях сокращения расходов. В результате Уго Гоббато доверил все управление гонками Scuderia Ferrari, которая под руководством Энцо Феррари взяла на себя управление гонками Alfa Romeo.
В 1937 году Alfa Romeo приобрела 80% акций Scuderia, распустила компанию, перевела ее оборудование в Портелло в Милане и заново основала гоночное подразделение, Alfa Corse. Энцо Феррари был назначен директором, но в 1939 году отсутствие автономии вынудило его покинуть Alfa Romeo и создать собственную компанию. В последующие годы, учитывая растущую перспективу новой мировой войны, завод был реорганизован и переоборудован под производство военной техники, производя грузовики, фургоны, а также авиационные двигатели.
Последовали другие попытки... но G1 и G2 не оправдали успеха, достигнутого RL. Продажи неуклонно росли, особенно благодаря длинной серии гоночных побед. Первый состоялся в 1923 году на гонке Targa Florio на Сицилии, что привело к появлению четырехлистного клевера на логотипе, который был нарисован на автомобиле его пилотом Уго Сивоччи.
После Второй мировой войны Alfa Romeo доминировала в гонках Гран-при. В 1950 году Джузеппе Фарина за рулем Tipo 158 Alfetta одержал победу в первом чемпионате мира Формулы-1. В 1951 году Хуан Мануэль Фанхио повторил его успех, обеспечив Alfa Romeo второе чемпионство подряд. Помимо гоночных успехов, Alfa Romeo не останавливалась на достигнутом и в области серийных автомобилей. В 1952 году был представлен Project 13-61 первый переднеприводной компактный автомобиль бренда.
В 1960-е годы Alfa Romeo сосредоточилась на автоспорте с участием серийных машин. Одной из самых успешных моделей стала GTA (Gran Turismo Allegerita) алюминиевая версия купе, разработанная Bertone. В 1970-х годах Alfa Romeo продолжила свои успехи в гонках на прототипах спортивных автомобилей. В 1975 году Tipo 33TT12 принес Alfa Romeo победу в чемпионате мира по маркам, а Tipo 33SC12 в 1977 году.
В 1980-х годах Alfa Romeo пережила период финансовых трудностей. В 1986 году компания была приобретена Fiat. Под руководством Fiat Alfa Romeo выпустила несколько успешных моделей, таких как Alfa 164 и Alfa 155. В 2007 году Alfa Romeo снова стала независимой компанией. В настоящее время Alfa Romeo продолжает выпускать автомобили премиум-класса, а также участвует в различных гоночных сериях. В 1987 году Alfa Romeo выпустила 164, первый седан бренда с передним приводом.
В 2008 году Alfa Romeo представила 8C Competizione, высокопроизводительный спортивный автомобиль, который ознаменовал возрождение бренда. В 2016 году Alfa Romeo представила Giulia, седан премиум-класса, который вызвал большой интерес у покупателей. Alfa Romeo - это автомобильная мрка с богатой историей и ярким будущим. Она продолжает выпускать автомобили, которые сочетают в себе итальянский стиль, передовые технологии и бескомпромиссную производительность.
Свернуть