Расположенный в 4 с небольшим километрах востоку от центра города Финикс, штат Аризона, международный аэропорт Финикс Скай-Харбор (Phoenix Sky Harbor International Airport или PHX) является совместным гражданско-военным аэропортом. Являясь хабом для American Airlines и базой для Southwest Airlines, PHX сегодня является 8-м по загруженности аэропортом в Соединенных Штатах и 11-м по загруженности в мире, обслуживая более 1200 рейсов в день.
В 1928 году владелец Scenic Airways Дж. Паркер Ван Зандт помог построить то, что на тот момент было четвертым аэродромом города. Scenic плохо себя чувствовал после краха Уолл-стрит в 1929 году, и Зандт был вынужден продать аэродром Acme Investment Company. Acme владела аэродромом в течение следующих шести лет, прежде чем продала его городу Финикс в 1935 году за 100 000 долларов. Из-за своего изолированного расположения аэропорт называли «фермой». После покупки городом аэропорт начал расти, став крупным южным хабом для Соединенных Штатов.
Когда в 1952 году открылся Терминал 1 аэропорта, он был одним из самых современных в стране. В то время в Финиксе работали такие авиакомпании, как American Airlines, Frontier, Western и TWA. Типичные самолеты, летающие в PHX и вылетающие из него, включали Douglas DC-3 и DC-4, а также Lockheed Constellations. Вскоре после открытия терминала в Финикс начали летать United Airlines, Delta Air Lines и Bonanza Airlines. После многих лет эксплуатации Терминал 1 был снесен в 1990 году. Поскольку аэропорт стал более загруженным и превысил пропускную способность более миллиона пассажиров в год, в 1962 году открылся второй терминал, построенный за 2,7 миллиона долларов. В то время он был самым современным в стране, занимая площадь в 330 000 квадратных футов с 19 выходами на посадку.
Когда открылся Терминал 2, городские планировщики надеялись, что он будет поддерживать аэропорт до 2000 года. Однако число пассажиров продолжало расти, что потребовало строительства третьего терминала. Терминал 2 закрылся в феврале 2020 года. Строительство терминала 3, стоимость которого оценивалась в 35 миллионов долларов, началось в 1976 году, как и его парковочный гараж стоимостью 13 миллионов долларов. После открытия нового терминала в 1979 году пассажиропоток в PHX вырос до семи миллионов в год. В середине 1980-х годов, когда число пассажиров продолжало расти, городские планировщики начали говорить о строительстве нового огромного терминала.
Работы над Терминалом 4 начались в октябре 1989 года, и когда он открылся, в нем было пять залов и 44 выхода. В 1998 году был добавлен шестой зал, а международный зал был расширен за счет добавления дополнительных выходов. Весной 2005 года в Терминале 4 открылся седьмой зал ожидания, который был выше и шире предыдущих, с более современным внешним видом и атмосферой. Для использования Southwest Airlines PHX снова расширился, добавив восьмой зал ожидания, увеличив общее количество выходов на посадку в Терминале 4 до 94. Все международные рейсы проходят через Терминал 4.
Сегодня в PHX есть только Терминал 3 и Терминал 4, которые в совокупности имеют 117 активных выходов на посадку самолетов. Охватывая 1 375,93 гектаров, PHX имеет три параллельные бетонные взлетно-посадочные полосы: взлетно-посадочная полоса 8/26 длиной 3 501 метров и шириной 45,72 метра; взлетно-посадочная полоса 7L/25R длиной 3 139 метров и шириной 45,72 метра; взлетно-посадочная полоса 7R/25L длиной 2 377 метров и шириной 45,72 метра. PHX также является домом для 161-го авиазаправочного крыла Национальной гвардии ВВС Аризоны. Известное как авиабаза Голдуотер, заправочное крыло эксплуатирует самолеты KC-135R Stratotanker. Свернуть