Международный аэропорт Нарита (Narita International Airport или NRT), ранее известный как Новый Токийский международный аэропорт, служит главными воздушными воротами Японии, принимая львиную долю международных рейсов в страну. Расположенный примерно в 60 километрах к востоку от центра Токио, в префектуре Тиба, аэропорт занимает обширную территорию, которая на сегодняшний день составляет 1137 гектаров и планируется к расширению почти вдвое до 2300 гектаров. Это расширение призвано удовлетворить растущий спрос на авиаперевозки в регионе и укрепить позицию Нариты как ключевого авиационного узла. История создания аэропорта Нарита окутана противоречиями и протестами.
Решение о его строительстве, принятое правительством в 1966 году, вызвало волну недовольства среди местных жителей, чьи земли были экспроприированы без должных консультаций и справедливой компенсации. Эта конфронтация, известная как «борьба Санризука», продолжалась десятилетиями, сопровождаясь столкновениями с полицией и актами саботажа. Даже после открытия аэропорта в 1978 году напряженность сохранялась, а местное население продолжали борьбу за свои права и против шумового загрязнения. Одним из наиболее ярких символов сопротивления стал дом фермера Такао Сито, который отказался продавать свою землю и остался жить посреди взлетно-посадочной полосы. Этот случай наглядно демонстрирует сложные социальные и политические аспекты строительства крупных инфраструктурных объектов и проблемы баланса между общественными интересами и правами отдельных граждан.
Строительство аэропорта Нарита было обусловлено необходимостью разгрузить переполненный аэропорт Ханеда (HND), который в основном обслуживал внутренние рейсы. Нарита был задуман как главный международный аэропорт, способный принимать большое количество пассажиров и грузов со всего мира. В 2018 году аэропорт обслужил 33,4 миллиона международных пассажиров и обработал 2,2 миллиона тонн международных грузов, подтверждая свою ведущую роль в международных авиаперевозках Японии. Для минимизации воздействия шума на окружающую среду и жителей близлежащих районов в аэропорту Нарита действует ограничение на ночные полеты. С полуночи до шести утра взлеты и посадки запрещены, за исключением чрезвычайных ситуаций. Эти ограничения, хоть и необходимы для обеспечения комфорта жителей, влияют на пропускную способность аэропорта и создают определенные неудобства для авиакомпаний и пассажиров.
В дополнение к пассажирским перевозкам, Нарита также является важным грузовым хабом. В 2018 году он занял десятое место в мире по объему грузоперевозок, обрабатывая товары со всего мира. Стратегическое расположение аэропорта, близость к Токио и развитая инфраструктура делают его привлекательным для логистических компаний и способствуют развитию международной торговли. Аэропорт Нарита располагает тремя терминалами Терминал 1, Терминал 2 и Терминал 3. Каждый терминал обслуживает различные авиакомпании и предлагает широкий спектр услуг для пассажиров, включая магазины, рестораны, зоны отдыха и бизнес-центры. Они соединены между собой удобной транспортной системой, позволяющей пассажирам легко перемещаться между ними.
В настоящее время аэропорт Нарита продолжает развиваться и модернизироваться. Планируется строительство новых терминалов и расширение существующих, а также внедрение передовых технологий для повышения эффективности и безопасности операций. Аэропорт стремится стать одним из самых современных и удобных в мире, предоставляя пассажирам высококачественный сервис и комфортные условия. Несмотря на сложную историю и продолжающиеся споры, аэропорт Нарита играет важнейшую роль в экономике Японии и связывает страну с остальным миром.
Narita International Airport
Категория
Год основания
1978
Страна происхождения
Компания-владелец
Основная отрасль компании
Стоимость бренда (2024)
255.29 млн долл.
Стоимость бренда (прошлый год)
226.08 млн долл.
Место в категории 2024
9
Место в категории 2023
10