В 60 километрах к востоку от сияющего мегаполиса Токио, среди зеленых просторов префектуры Тиба, раскинулся Международный аэропорт Нарита — ворота Японии в мир. Его территория огромна, словно маленьный город, — свыше тысячи гектаров земли, которые в будущем должны почти удвоиться, чтобы вместить все возрастающий поток людей и грузов, устремляющихся в страну восходящего солнца и за её пределы.
Но история Нариты — это не только рассказ о самолётах, небесах и технологиях. Это драма, вписанная в жизнь простых людей. В 1966 году правительство решило построить новый международный аэропорт, чтобы разгрузить переполненный Ханэда. Но вместе с этим решением родилась и «борьба Санризука» — многолетнее противостояние властей и местных жителей. Земли были изъяты без согласия, компенсация оказалась несправедливой, и голоса протеста обернулись столкновениями с полицией и актами сопротивления.
Одним из символов этой борьбы стал дом фермера Такао Сито — упрямо стоящий посреди будущей взлётной полосы. Он отказался покинуть своё место, и его жилище, словно остров, окружённый морем асфальта, стало напоминанием о том, что за грандиозными проектами всегда стоят человеческие судьбы. Несмотря на бурную историю, в 1978 году аэропорт открылся и постепенно превратился в сердце международных авиаперевозок Японии. Сегодня Нарита принимает десятки миллионов пассажиров в год и обрабатывает миллионы тонн грузов, связывая Японию с планетой. Но у этого сердца есть свой ритм: с полуночи до шести утра оно умолкает, — ночные полёты запрещены, чтобы подарить покой тем, кто живёт по соседству.
Нарита — это не только пассажирский поток, но и крупнейший грузовой узел. Сюда сходятся товары со всего света: электроника, цветы, свежие продукты и тысячи других посылок, которые разлетаются по континентам. Аэропорт словно разделён на три мира — Терминал 1, Терминал 2 и Терминал 3, каждый из которых служит своим авиакомпаниям и своим пассажирам. Здесь есть всё: магазины, рестораны, зоны отдыха, бизнес-центры. Между терминалами тянется удобная транспортная сеть, и путешественники, словно по артериям живого организма, перемещаются из одного зала в другой.шлые конфликты, и устремлённость в будущее.