Старый мюнхенский аэропорт, известный как Мюнхен-Рим, функционировал с 1939 по 1992 год. Несмотря на то, что он служил важным транспортным узлом, его возможности уже к середине XX века оказались ограничены. Первый звоночек прозвучал в 1954 году, когда были разработаны первые планы расширения. Однако быстрый рост пассажиропотока и увеличение численности населения в окрестностях аэропорта сделали очевидным необходимость радикального решения полного переноса на новую площадку. Это решение было продиктовано не только логистическими соображениями, но и экологическими и социальными факторами: шумовое загрязнение, проблемы с инфраструктурой и качеством жизни для близлежащих жителей стали критическими. Процесс принятия решения о строительстве нового аэропорта был длительным и сложным, сопровождался многочисленными дебатами и общественными обсуждениями.
В конце концов, 5 августа 1969 года правительство Баварии утвердило проект строительства нового аэропорта в районе Эрдингер-Моос. Выбор этого места был обусловлен несколькими факторами: доступностью транспортных магистралей, относительно низкой плотностью проживающих и наличием достаточных площадей для будущего развития. Однако, реализация проекта потребовала значительных жертв. Так, небольшая деревня Францхайм, насчитывавшая около 400 жителей, была полностью снесена, а её жители переселены в другие населённые пункты. Этот шаг вызвал немало споров и общественного недовольства, подчеркивая сложность балансирования между экономическим развитием и интересами местных сообществ.
Строительство нового аэропорта, начавшееся 3 ноября 1980 года, представляло собой масштабный инженерный проект. В него были вовлечены сотни компаний и тысячи специалистов. Были построены не только терминалы, взлетно-посадочные полосы и сопутствующая инфраструктура, но и разработана обширная транспортная сеть, обеспечивающая удобный доступ к аэропорту. Аэропорт расположился на территории четырех муниципалитетов: Обердинг (где находятся основные терминалы), Халльбергмоос, Фрайзинг и Марцлинг, что свидетельствует о его значительных масштабах и влиянии на региональную экономику.
Завершение строительства и открытие нового аэропорта 17 мая 1992 года стали знаковыми событиями. Перенос всех рейсов со старого аэропорта на новый был произведен в течение одной ночи сложная логистическая операция, потребовавшая прецизионного планирования и координации. Мюнхен-Рим закрылся 16 мая 1992 года, уступив место своему современному преемнику. Этот беспрецедентный переход позволил значительно увеличить пропускную способность и поднять уровень обслуживания пассажиров. Новый аэропорт получил имя Франца Йозефа Штрауса, выдающегося политического деятеля Баварии, игравшего ключевую роль в развитии региона и страны в целом. Штраус, сам являвшийся опытным пилотом, был убежденным сторонником развития авиационной отрасли в Баварии и активно продвигал этот проект. Его вклад в создание Airbus, где он занимал пост первого председателя наблюдательного совета, является одним из ярких примеров его влияния на развитие авиационной промышленности.
Однако его политическая деятельность не была безоблачной, и его роль в истории оценивается неоднозначно. Flughafen München GmbH, компания, владеющая и управляющая аэропортом, является обществом с ограниченной ответственностью. Акционерами компании выступают земля Бавария (51%) и Федеративная Республика Германия (49%), что подчеркивает значимость аэропорта как для регионального, так и для национального развития. Такое распределение акций отражает сотрудничество между земельными и федеральными властями в решении важных вопросов экономики и транспортной инфраструктуры. За годы своей работы аэропорт Мюнхена стал одним из самых крупных и современных аэропортов Европы. Он регулярно занимает высокие места в мировых рейтингах по уровню обслуживания пассажиров и эффективности работы. Его инфраструктура постоянно модернизируется, расширяются терминалы, улучшается транспортная доступность.
Аэропорт Мюнхена является не просто воздушными воротами города, а важнейшим экономическим и транспортным узлом, играющим ключевую роль в развитии региона и всей Германии. Он служит наглядным примером того, как дальновидные планы и масштабные инвестиции могут привести к созданию современной и эффективной транспортной инфраструктуры.
Munich Airport
Категория
Год основания
1992
Страна происхождения
Компания-владелец
Основная отрасль компании
Место в категории 2024
16
Место в категории 2023
13