В 1927 году руководители Pan American Airways решили перенести операционную базу своей компании из Ки-Уэста в Майами. Они приобрели 46,94 гектаров вдоль NW 36th Street (к югу от Майами-Спрингс) у Seminole Fruit and Land Company с целью строительства аэропорта. После завершения строительства в 1928 году аэродром мог похвастаться пассажирским терминалом, двумя взлетно-посадочными полосами с твердым покрытием и двумя ангарами.
Здание терминала стоимостью 50 000 долларов (спроектированное нью-йоркской архитектурной фирмой Delano and Aldrich) стало первым пассажирским сооружением такого типа, введенным в эксплуатацию в Соединенных Штатах. Двухэтажная железобетонная конструкция имела множество больших окон и просторный интерьер в морском стиле с высоким купольным потолком. Все функции и удобства, связанные с пассажирами, находились на нижнем уровне. Офисы и балкон с прекрасным видом на аэродром располагались выше. Регулярные рейсы начались 15 сентября 1928 года, когда капитан Эдвин Мусик пилотировал Sikorsky-38 во время первого рейса в Гавану через Ки-Уэст. Чарльз Линдберг присутствовал на официальной церемонии открытия, которая состоялась 9 января 1929 года. Позже в тот же день он пилотировал Sikorsky S-38 во время первого рейса в Сан-Хуан.
Pan American Field обслужил 8600 пассажиров и 20 тонн груза в течение первого года работы. В 1930 году Pan American начала программу преобразования флота с целью стать авиакомпанией, полностью состоящей из летающих лодок. К январю 1932 года перевозчик завершил переход и работал исключительно с недавно приобретенного гидросамолетного терминала Dinner Key. Pan American Field продолжал оставаться активной базой технического обслуживания для флота Sikorsky S-38.
В середине 1930-х годов объект стал известен как аэропорт 36th Street, когда другие перевозчики переехали туда из старого муниципального аэропорта Майами. Eastern Airlines начала регулярные рейсы в 1934 году с прямых рейсов в Атланту и Нью-Йорк. National Airlines последовала за ней в 1936 году с прямыми рейсами в Санкт-Петербург. Pan American инвестировала 1,5 миллиона долларов в инфраструктуру в начале 1940-х годов, удвоив размер терминала и построив два больших ангара, способных вмещать большие поршневые авиалайнеры, такие как Douglas DC-6.
В 1943 году Инженерный корпус США завершил строительство прилегающего армейского аэропорта Майами. Часть базы содержала оживленный центр технического обслуживания и ремонта самолетов. Авиабаза Майами (расположенная на западной стороне аэродрома) стала важными воротами для войск и оборудования, направлявшихся в Африку и Европу. На объекте также проводилась летная подготовка, и в разгар войны там прошли обучение 114 000 пилотов.Cubana de Aviacion стала первым международным оператором, обслуживавшим аэропорт в мае 1945 года, когда она начала регулярные рейсы в Гавану. Delta Airlines запустила регулярные рейсы в Атланту 1 декабря через Джексонвилл.
Недавно созданное Управление порта округа Дейд (Департамент авиации Майами-Дейд) приобрело объект площадью 90.244978 гектаров в 1946 году за 2,5 миллиона долларов, полученных в результате первого выпуска облигаций Airport Revenue Bond в Соединенных Штатах. В том же году соседний завод Convair площадью 102 акра был куплен за 700 000 долларов, предоставленных Eastern and National Airlines в качестве займа, и переехал в открытую базу технического обслуживания (ныне авиационная школа Джорджа Т. Бейкера), примыкающую к восточной стороне аэродрома.
В 1948 году было принято название Miami International Airport. Управление порта приобрело соседний армейский аэропорт Майами, а участок Дэвиса площадью 262 акра был куплен за 1 миллион долларов федеральной помощи. В следующем году пути и сортировочные станции Seaboard Railroad, разделяющие аэропорт пополам, были демонтированы, что обошлось в 3 миллиона долларов. К 1951 году аэродром разросся до 2878 акров в результате дополнительных покупок земли и аннексий. В 1949 году ВВС создали базу на западной стороне аэродрома. Этот объект стал домом для поисково-спасательной эскадрильи и нескольких резервных транспортных войск. В 1959 году операция была закрыта, когда самолеты были перемещены на базу ВВС Хоумстед.
Международный аэропорт Майами обслуживал 1,4 миллиона пассажиров и в среднем 900 ежедневных рейсов в 1950 году. В этот период Eastern Airlines переехала во временный терминал, похожий на ангар, который позже был расширен за счет добавления двухэтажного бетонного здания и двух залов ожидания. Вскоре перегруженность стала серьезной проблемой в обоих терминалах, и началось планирование большого объекта в середине поля, который должен был быть построен между основными взлетно-посадочными полосами аэропорта. В 1955 году были выпущены облигации на сумму 21 миллион долларов для финансирования строительства нового терминального комплекса и других связанных с этим улучшений.
Eastern, National Airlines и Pan American стали бы основными перевозчиками MIA в течение следующих десятилетий, развивая значительные сети маршрутов из Майами. Eastern Airlines доминировала на рынке к востоку от реки Миссисипи и предлагала частые рейсы в Карибское море. Они ввели широкофюзеляжный сервис Jumbo-Jet в начале 1970-х годов. National Airlines открыла рейсы Boeing 747 2 октября 1970 года, а McDonnell Douglas DC-10 15 декабря 1971 года. Eastern Airlines выполнила первый в мире рейс Lockheed L-1011 между Майами и Нью-Йорком 26 августа 1972 года. Для размещения более крупных самолетов были построены новые помещения. Eastern Airlines построила ангар для обслуживания своего парка Lockheed L-1011 и расширила свои терминальные помещения.
В 1974 году вступило в эксплуатацию здание технического обслуживания/администрации National Airlines (теперь ангар American Airlines). Объект стоимостью 24 миллиона долларов мог одновременно обслуживать три реактивных лайнера McDonnell Douglas DC-10. В 1977 году Международный спутниковый терминал был открыт для регулярных авиаперевозок, а взлетно-посадочная полоса 09R-27L была удлинена до 3 962,4 метров.
1970-е годы ознаменовались периодом колоссального роста пассажиропотока. Двенадцать миллионов пассажиров и 750 000 тонн грузов прошли через Международный аэропорт Майами в 1975 году. Несколько операторов получили маршруты в MIA в течение десятилетия. Air Florida начала регулярные перевозки 28 сентября 1972 года с рейсов в Санкт-Петербург. Southern Airlines начала регулярные перевозки в 1974 году с рейсов на Большой Кайман и в Орландо. Western Airlines начала регулярные перевозки 1 октября 1976 года с рейсов McDonnell Douglas DC-10 в Лос-Анджелес. Continental и Piedmont Airlines запустили регулярные рейсы в 1977 году. Дерегулирование позволило региональным перевозчикам, таким как North Central и Ozark Airlines, начать регулярные рейсы в 1978 году. American Airlines последовала за ними 29 января 1979 года с рейсами в Даллас/Форт-Уэрт и Сан-Хуан.
National Airlines получила несколько трансатлантических маршрутов в Европу в 1970-х годах. Регулярные рейсы в Лондон были запущены 15 июня 1970 года с использованием реактивных лайнеров Douglas DC-8. 22 июня 1977 года были открыты рейсы в Париж с использованием авиалайнеров McDonnell Douglas DC-10. Амстердам и Франкфурт были добавлены в маршрутную карту 1 мая 1978 года.
13 декабря 1977 года Eastern Airlines представила Airbus A-300 путешественникам из Южной Флориды на маршруте Майами-Нью-Йорк.
1980-е годы начались с новой волны проектов по расширению аэропортов. В 1980 году система Westinghouse People Mover System начала перевозить пассажиров между Международным сателлитом и Терминалом 20th Street. Несколько лет спустя Конкорс B (Восточный) был увеличен вдвое и подключен к новому федеральному инспекционному центру. Конкорсы D (Восточный) и E (Pan Am) были полностью перестроены. Конкорс F был расширен для размещения оживленного международного хаба Pan American. Были построены пешеходные мосты, оборудованные движущимися дорожками, соединяющими конкорсы и парковки Терминала 20th Street. Взлетно-посадочная полоса 12-30 была полностью перестроена, а под ней был построен туннель (соединяющий пассажирский и грузовой терминалы). В августе 1985 года вступила в эксплуатацию девятая вышка УВД Международного аэропорта Майами. British Airways открыла сверхзвуковые рейсы Concorde между Майами и Лондоном 27 марта 1984 года.
Период после дерегулирования внес много изменений в обслуживание авиакомпаний в Международном аэропорту Майами. 7 января 1980 года базирующаяся в Майами компания National Airlines была объединена с Pan American. Braniff International прекратила свою деятельность 12 мая 1982 года после масштабной программы расширения, за которой последовал экономический спад. Позже в том же году Eastern Airlines приобрела обширную сеть маршрутов обанкротившегося перевозчика в Латинской Америке. Air Florida прекратила свою деятельность в 1984 году из-за падения числа пассажиров и крушения Boeing 737 в реке Потомак. Несколько месяцев спустя Midway Airlines приобрела часть активов ликвидированного перевозчика.
Eastern Airlines прекратила свою деятельность 18 января 1991 года после многочисленных лет финансовых трудностей и трудовых/управленческих разборок. American Airlines впоследствии приобрела маршруты обанкротившегося перевозчика в Латинскую Америку и построила очень успешный хаб в Майами. До создания своего хаба American Airlines перевозила 2 миллиона пассажиров и выполняла 19 ежедневных рейсов по шести внутренним направлениям. К октябрю 1999 года перевозчик выполнял 189 основных и 79 региональных ежедневных рейсов. Легендарная Pan American прекратила свою деятельность 4 декабря 1991 года.
Рост цен на топливо, терроризм и годы финансовых проблем привели к краху перевозчика. United Airlines позже получила маршруты перевозчика в Южную Америку и создала существенный хаб. С годами масштабы операции сократились, и к середине 2000-х годов рейсы выполнялись только в основные хабы перевозчика. В 1991 году Iberia Airlines (которая начала регулярные рейсы в 1973 году) создала мини-хаб в зале F. Пассажиры, путешествующие между Европой и Центральной Америкой, направлялись через MIA, где они могли совершить стыковочные рейсы. К сожалению, операция была закрыта в 2004 году, когда были запущены прямые рейсы между Мадридом и Центральной Америкой.
Современный Concourse H (первоначально построенный для Delta и US Airways) был достроен в марте 1998 года. Пирс с 18 воротами (46 миллионов долларов) был построен в два этапа на месте старого сооружения 1961 года. Avborne Heavy Maintenance переехал в просторный новый ангар (расположенный на северной стороне аэродрома) в 2000 году. Объект занимал площадь 226 000 квадратных футов и мог одновременно обслуживать три широкофюзеляжных авиалайнера или девять узкофюзеляжных самолетов. На протяжении многих лет клиентами MRO были ABX, AirTran, Continental Airlines и US Airways. AAR Aircraft Services приобрела Avborne в 2008 году.
В апреле 2000 года началось строительство Северного терминала American Airlines с расширением Concourse D. С момента своего создания проект стоимостью 3 миллиарда долларов был отягощен перерасходом средств и медленно продвигался вперед по частям. В 2006 году был снесен зал B, а три года спустя — зал C, чтобы освободить место для нового строительства между залами A и D. Зимой 2009 года American Airlines переместила свою наземную часть в недавно построенную часть объекта. Новая зона обслуживания пассажиров охватывает 290 000 квадратных футов, в которой размещены 58 билетных касс и 66 киосков самостоятельной регистрации.
После завершения строительства в марте 2013 года линейный комплекс площадью 297,385 квадратных метров мог похвастаться системой перемещения людей на крыше с четырьмя станциями, федеральным инспекционным центром, 48 выходами для международных рейсов и двумя выходами для пригородных пассажиров на уровне пандуса. Автоматизированная система перемещения людей (завершенная в сентябре 2010 года) способна перевозить 9000 пассажиров в час, а один поезд может пересечь терминал длиной в милю за три минуты. Новый федеральный инспекционный центр содержит 72 контрольно-пропускных полосы и способен обрабатывать 3600 пассажиров в час. Специальная автоматизированная система обработки багажа имеет более 9 миль конвейеров с пропускной способностью 8400 единиц багажа в час. Удобства для клиентов включают 15 507,56 квадратных метров концессионного пространства, включающего 118 магазинов и ресторанов.
Федеральное управление гражданской авиации активировало текущую 101,5 метровую вышку УВД в декабре 2002 года. 29 августа 2003 года взлетно-посадочная полоса 08L-26R была открыта для аэродромных операций. 2 621,28 метровая взлетно-посадочная полоса увеличила пропускную способность аэропорта на 25%. Три года спустя старая вышка УВД была снесена. 29 августа 2007 года Южный терминал открылся для регулярных авиарейсов.
Комплекс состоял из нового пятиэтажного здания площадью 1,7 миллиона квадратных футов, прилегающего зала J и существующего зала H. Новый объект может похвастаться в общей сложности 28 выходами, доступ к которым осуществляется через три контрольно-пропускных пункта. Его федеральный инспекционный центр имеет возможность обрабатывать 2000 пассажиров в час. Внутри здания размещено 60 000 квадратных футов концессионного пространства, включающего 61 магазин и ресторан. Delta Airlines была первым перевозчиком, который переехал в новый терминал. Air France выполнила первый международный рейс 14 сентября. Десять дней спустя рейс LAN Airlines стал первым, кто использовал зал J. Девятнадцать авиакомпаний (в основном перевозчики Sky Team и Star Alliance) впоследствии переехали в объект. Lufthansa Airlines (которая начала регулярные рейсы в 1981 году) запустила рейс Airbus A-380 между Майами и Франкфуртом 10 июня 2011 года. Восстановленный American Douglas DC-3 и Eastern Airlines DC-7 присутствовали на инаугурационных торжествах в Южном терминале MIA. Сотни зрителей собрались на южном периметре аэродрома, чтобы увидеть крупнейший в мире авиалайнер.
Автоматизированная система перемещения людей стоимостью 270 миллионов долларов начала перевозить пассажиров между терминалом 20th Street и объединенным центром проката автомобилей 09 сентября 2011 года. Система использует восемь шаттлов Mitsubishi, которые курсируют по двум эстакадам длиной 2 011,68 метров со скоростью 64,36 км/ч. Расчетная пропускная способность шаттлов составляет 3250 пассажиров в час. Центр проката автомобилей (расположен к востоку от терминала) открылся 13 июля 2010 года. Он вмещает 16 компаний по прокату автомобилей на четырех уровнях и может вместить 6500 автомобилей.
Сегодня MIA является вторым по загруженности международным шлюзом в Соединенных Штатах. В 2012 году Международный аэропорт Майами обслужил 39,4 миллиона пассажиров и совершил 391 195 взлетов и посадок. Сорок два регулярных пассажирских перевозчика обслуживают аэропорт (по состоянию на 2013 год) с рейсами в более чем 133 направления по всему миру. American Airlines и ее дочерняя компания (American Eagle) являются самыми загруженными операторами с более чем 328 ежедневными рейсами в 114 направлений по всему миру. Более 27,6 миллиона пассажиров American Airlines прошли через хаб MIA в 2012 году, что сделало его самым загруженным международным шлюзом в системе.
Внутренние и международные авиаперевозчики перевезли 2 миллиона тонн грузов (в 2012 году), что сделало MIA третьим по загруженности грузовым терминалом в Соединенных Штатах. Аэропорт занимает 3230 акров и имеет четыре взлетно-посадочные полосы, способные принимать реактивные самолеты, длина которых варьируется от 2 621 до 3 962 метров. Его большой терминал централизованного типа сейчас время имеет шесть залов с более чем 130 выходами на посадку, элегантно обставленный отель класса люкс на 260 номеров, три федеральных инспекционных центра и два гаража, вмещающих 7500 автомобилей.
Свернуть