История аэрогавани Пулково произошло 24 июня 1932. Первые два авиалайнера, прибывшие из Москвы, приземлились на взлетно-посадочную полосу, расположенную на месте нынешнего аэровокзала. Это событие ознаменовало начало новой эпохи в жизни Северной столицы и всей России. Запуск аэрогавани Пулково оказался важным шагом в развитии гражданской авиации в СССР. Оно позволило установить постоянное авиасообщение между Москвой и Ленинградом, а также начать расширение региональных перевозок.
В первые годы после открытия аэропорта Пулково его пассажирский поток рос стремительно. Уже в 1933 году аэрогавань обслужила более 100 тысяч человек. Одновременно начались полеты в другие города СССР, в том числе в Архангельск, Витебск, Киев и Мурманск. В 1936 году было основано здание обновленного аэропорта. Его создание было завершено в 1951 году. Обновленное помещение было построено по плану архитектора Генриха Майзеля и стало одним из символов Ленинграда.
В годы Великой Отечественной войны аэрогавань Пулково сыграл важную роль в обеспечении блокадного города. Воздушный мост, связывавший Ленинград с остальной страной, позволил доставить в город продовольствие, медикаменты и другие жизненно необходимые грузы. После войны аэропорт Пулково был полностью восстановлен и продолжил развиваться. В 1950-х годах заработала обновленный авиатранспорт, в том числе реактивные самолеты. Это позволило увеличить пассажиропоток и расширить географию полетов.
В 1973 году было запущено новое помещение аэропорта, построенное по плану проектировщика Владимира Симбирцева. В 1992 году аэрогавань Пулково была приватизирована и стала называться «Аэропорт Пулково». На сегодняшний день аэропорт Пулково входит в число огромнейших и достаточно загруженных аэрогаваней России. Он работает как с внутренними, так и международными перелетами.
Международный аэропорт Пулково
Категория
Год основания
1932
Страна происхождения