История международной авиагавани Екатеринбурга Кольцово напрямую связана с развитием авиации в тогда еще Советском Союзе и, в частности, в Уральском регионе. Его становление и рост отражают ключевые этапы развития гражданской авиации СССР и современной России. Аэродром, основанный в 1930 году как военный, а именно, Кольцово первоначально служил для нужд научно-исследовательских институтов ВВС. Именно здесь в мае 1942 года состоялся исторический полет ракетного самолета БИ-1, пилотируемого Григорием Бахчиванджи. Этот факт стал прорывом в мировой авиационной промышленности. Переход к гражданской авиации С началом Великой Отечественной войны аэродром Кольцово стал активно использоваться для гражданских перевозок.
В 1943 году на его базе был создан аэропорт "Свердловск". По некоторым данным, в годы войны здесь совершал вынужденную посадку самолет с президентом США Франклином Рузвельтом, летевшим из Тегерана. Послевоенное развитие В послевоенные годы аэропорт Кольцово активно развивался. Были построены новые здания аэровокзала и гостиницы, расширилась сеть воздушных линий. В 1950-х годах через Кольцово выполнялся популярный международный рейс Москва-Пекин.
По прошествии некоторого времени пассажиропоток аэропорта неуклонно возрос. Для его обслуживания строились новые терминалы и взлетно-посадочные полосы. В 1984 году была введена в эксплуатацию вторая ВПП, способная принимать крупные широкофюзеляжные самолеты типа Ил-86. В 1993 году Кольцово получил класс международного аэропорта, что способствовало дальнейшему развитию его инфраструктуры и расширению географии полетов. В том же году произошло разделение и передача государственного имущества Свердловского авиапредприятия частному бизнесу, в конечном итоге были созданы два независимых акционерных общества: "Аэропорт Кольцово" и "Уральские авиалинии".
На сегодняшний день международный аэропорт Кольцово является одним из крупнейших авиационных узлов России. Он обслуживает рейсы как по внутренним, так и по международным направлениям. На его территории базируется один из крупнейших российских авиаперевозчиков "Уральские авиалинии". В 2005 году в итоге административно-территориальных преобразований поселок Кольцово и сам аэропорт были включены в состав Екатеринбурга. Аэропорт Кольцово неоднократно признавался успешным аэропортом России и стран СНГ. На его территории расположен музей истории гражданской авиации Урала.
В ближайшие годы планируется дальнейшее развитие аэропорта Кольцово. Предусматривается расширение пропускной способности, модернизация терминалов, строительство новых взлетно-посадочных полос и гостиничных комплексов. Все это позволит аэропорту еще больше укрепить свои позиции на российском и международном авиационном рынке. Путь международного аэропорта Кольцово показывает яркий пример того, как из небольшого военного аэродрома может вырасти крупнейший авиационный узел страны. За годы своего существования аэропорт развился и стал неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры Уральского региона.