Аэропорт Лейпциг/Галле существует уже 97 лет. Он начал работать после поразительно короткого периода строительства 25 апреля 1927 года и уже тогда имел репутацию чрезвычайно современного. Развитие аэропорта в течение последних девяти десятилетий было тесно связано с насыщенной событиями природой немецкой истории. В 1931 году состоялось открытие ресторана в аэропорту и за первый год он привлек около 60 000 посетителей в качестве туристической достопримечательности.
После того, как города Галле и Лейпциг уже стали свидетелями первого цеппелина и движения самолетов на своих собственных аэродромах (например, Мокау) в начале 20 века, недавно построенный аэропорт Лейпциг/Галле начал работу в Шкойдице. В 1937 году аэропорт Лейпциг/Галле зафиксировал четвертый по величине объем трафика среди немецких аэропортов. Шесть иностранных авиакомпаний регулярно летали в него, и более 40 самолетов вылетали из Шкойдица каждый день. В 1940 году аэропорт временно остановил работу гражданской авиации, когда началась Вторая мировая война. 16 апреля 1944 года бомбы, сброшенные союзными войсками, разрушили большую часть здания аэропорта, включая ресторан.
После войны в 1947 году был образован Volkseigene Betrieb (VEB) Maschinen- und Apparatebau Schkeuditz (государственный машиностроительный и приборостроительный комбинат Шкойдиц), который позже стал частью авиационной промышленности Восточной Германии. Правительство построило в Шкойдице взлетно-посадочную полосу длиной 2500 метров, чтобы способствовать развитию авиационной промышленности. Вскоре после ее ввода в эксплуатацию страна полностью остановила производство самолетов.
Пропускная способность соседнего выставочного аэропорта Мокау достигла своего предела в 1963 году. С тех пор пилоты летали в аэропорт в Шкойдице дважды в год, когда проводилась торговая ярмарка; тогда он был известен как «Messeflughafen Leipzig» (выставочный аэропорт Лейпцига). Временный аэропорт постепенно уступил место постоянному. «Аэропорт Лейпцига» снова начал обслуживать гражданские воздушные перевозки круглый год впервые с начала Второй мировой войны 19 мая 1972 года.
Сверхзвуковой авиалайнер Concorde авиакомпании Air France впервые приземлился в Лейпциге 18 марта 1989 года. Количество пассажиров, проходящих через аэропорт, теперь возросло примерно до 550 000 в год. Еще до падения Берлинской стены в ноябре 1989 года в Лейпциге приземлился авиалайнер (западногерманской) Lufthansa. Были запущены регулярные рейсы во Франкфурт-на-Майне.
24 мая 1991 года недавно созданный Наблюдательный совет принял решение изменить название компании на Flughafen Leipzig/Halle GmbH и ввел в эксплуатацию модернизированный Терминал А. Новый центральный терминал с интегрированной железнодорожной станцией открылся 30 июня 2003 года. Годовая пропускная способность аэропорта Лейпциг/Галле выросла примерно до 4,5 млн пассажиров.
Лейпциг/Галле рос все более и более заметно: аэропорт открыл недавно построенную южную взлетно-посадочную полосу 5 июля 2007 года; ее длина составила 3600 метров. Новый ангар для технического обслуживания был достроен в 2013 году после строительных работ, длившихся один год.
На апрель 2018 года Condor являлась ведущей пассажирской авиакомпанией в аэропорту Лейпциг / Галле, выполняя 55 рейсов в неделю. Для осуществления этих перевозок в аэропорту базировались три самолета Airbus A321. На втором месте по объему вылетов находилась компания Small Planet Airlines (Германия), которая осуществляла 18 рейсов еженедельно. В 2021 году в аэропорту было зафиксировано до 170 ночных операций по взлетам и посадкам, в основном для грузовых перевозок.
Leipzig/Halle Airport
Категория
Год основания
1927
Страна происхождения