Аэропорт Чэнду Шуанлю (Chengdu Shuangliu International Airport), который изначально носил название аэропорта Шуангуйси, был основан в 1938 году как военный объект во время Второй японо-китайской войны. Этот конфликт стал одним из ключевых театров военных действий Второй мировой войны, и аэропорт играл важную роль в обеспечении защиты китайских территорий от японских налётов. На момент своего открытия взлётно-посадочная полоса аэропорта была достаточно короткой, чтобы принимать только небольшие бипланы.
В это время на базе аэропорта размещались истребители ВВС Китайской Республики, такие как Поликарпов И-15, которые использовались 5-й группой преследования для охраны Чэнду от атак японских бомбардировщиков. Важность аэропорта возросла после того, как китайские войска были вынуждены отступить из Уханя в Чунцин, который стал временной столицей страны. Это перемещение произошло после тяжелых боёв за Ухань, где японские войска оказали значительное давление на китайские позиции. Гражданские объекты в Чэнду подвергались постоянным бомбардировкам, что делало защиту города ещё более актуальной. В ходе этих боёв, 14 марта 1941 года, китайские пилоты, такие как майор Вонг Сунь-шуй, капитан Чен Зелиу и лейтенант Линь Хэн, погибли в воздушном бою над авиабазой Шуанлю. Их противником был японский истребитель Mitsubishi A6M "Зеро", который на тот момент считался одним из самых совершенных истребителей в мире. Эти события стали символом храбрости китайских летчиков, которые боролись за свою страну в условиях жестоких атак.
После того как Соединённые Штаты вступили во Вторую мировую войну после атаки на Пёрл-Харбор в 1941 году, аэропорт Шуанлю стал известен как «аэродром Шванлю». Он был использован 14-й воздушной армией ВВС США в рамках Китайской оборонительной кампании, которая продолжалась с 1942 по 1945 год. В 1944 году аэропорт стал важной базой для 33-й истребительной группы, которая использовала истребители-бомбардировщики P-47 "Тандерболт". Эти самолёты осуществляли поддержку китайских сухопутных войск, что было критически важно для успеха операций на земле. Кроме того, разведывательные подразделения, использовавшие самолёты P-38 "Лайтнинг", проводили воздушные миссии для обнаружения японских войск и передачи разведывательных данных. Эти операции помогали китайским силам лучше понимать передвижения врага и планировать свои действия. Аэропорт Шуанлю стал не только военной базой, но и важным логистическим центром, откуда осуществлялись поставки материалов и ресурсов для нужд армии.
С окончанием Второй мировой войны аэропорт продолжал развиваться и адаптироваться к новым условиям. В 1950-х годах он был превращён в гражданский аэропорт, что способствовало росту пассажирских и грузовых перевозок. В последующие десятилетия аэропорт underwent значительную модернизацию, включая расширение взлётно-посадочной полосы и строительство новых терминалов. Это позволило ему стать одним из крупнейших и наиболее загруженных аэропортов в Китае.
Сегодня Чэнду Шуанлю является важным транспортным узлом, который связывает Китай с другими странами и регионами мира. Аэропорт обслуживает миллионы пассажиров ежегодно и предлагает широкий спектр международных и внутренних рейсов. В последние годы он также стал центром для авиакомпаний, работающих в Юго-Западном Китае, что дополнительно укрепило его значение в региональной и международной авиации. Кроме того, аэропорт активно работает над улучшением своих услуг и инфраструктуры. Внедрение новых технологий, таких как системы автоматической регистрации и улучшенные меры безопасности, делает путешествия более удобными и безопасными для пассажиров. Также аэропорт стал площадкой для различных культурных мероприятий и выставок, что помогает продвигать культуру и традиции региона.
Аэропорт Чэнду Шуанлю это не просто транспортный узел, но и символ стойкости и мужества китайского народа в годы войны. Его история, начиная с военного аэродрома и заканчивая современным международным аэропортом, отражает изменения и развитие Китая на протяжении десятилетий. Этот аэропорт продолжает играть важную роль в экономическом и культурном обмене, связывая людей и страны, и остаётся одним из ключевых элементов транспортной инфраструктуры страны. Свернуть