Международный аэропорт Пекин (PEK) является одним из огромнейших и наиболее загруженных аэропортов мира, имеет богатую историю, начинающуюся с скромного открытия 1 марта 1958 года. Первоначально он представлял из себя небольшое здание терминала, которое, удивительно, сохранилось до наших дней и, по слухам, используется для обслуживания VIP-персон и частных чартерных рейсов. Единственная взлётно-посадочная полоса длиной 2500 метров, расположенная на восточной стороне, впоследствии неоднократно расширялась: до 3200 метров в 1966 году и до 3800 метров в 1982 году. Это отражает постепенный рост пассажиропотока и увеличение размеров воздушных судов, эксплуатируемых в то время.
Заметным этапом развития стало завершение строительства второй взлётно-посадочной полосы длиной 3200 метров на западе в октябре 1978 года. Это значительно повысило пропускную способность аэропорта и позволило принимать больше рейсов одновременно, снижая задержки и улучшая эффективность работы. Развитие инфраструктуры шло параллельно с ростом международных связей Китая. 1 января 1980 года произошло знаменательное событие открытие нового, более крупного терминала 1, отличавшегося характерным зелёным цветом. Он был оборудован перронами для 10-12 самолётов, что представляло собой значительный скачок по сравнению с первоначальным зданием. Однако, несмотря на увеличение размеров, к середине 1990-х годов и этот терминал перестал справляться с растущим пассажиропотоком.
История аэропорта тесно переплетена с историей развития международных отношений Китая. Первый международный рейс в Китай, прибывший в Международный аэропорт Пекина, был осуществлен Pakistan International Airlines из Исламабада, отмечая начало новой эры в международном авиасообщении страны. Визит президента США Ричарда Никсона в 1972 году, прилетевшего на борту Air Force One, стал важным символом растущего влияния Пекина на мировой арене и продемонстрировал способность аэропорта принимать высокопоставленных гостей мирового уровня.
К концу 1990-х годов стало очевидно, что аэропорт нуждается в серьёзной модернизации. В честь 50-летия образования КНР был осуществлен масштабный проект расширения. 1 ноября 1999 года открылся терминал 2, а терминал 1 временно не работал по причине реконструкции. После обновления, 20 сентября 2004 года, терминал 1 снова начал функционировать, но с фокусом на обслуживании внутренних и международных рейсов China Southern Airlines. Другие авиакомпании продолжали использовать терминал 2. Стремительный рост числа пассажиров и рейсов привёл к необходимости создания третьей взлетно-посадочной полосы. Её открытие 29 октября 2007 года значительно разгрузило две существующие полосы, повысив эффективность работы аэропорта и сократив время ожидания взлёта и посадки.
Кульминацией этого периода развития стало окончание строительства терминала 3 в феврале 2008 года, к летним Олимпийским играм в Пекине. Этот терминал, являющийся одним из крупнейших в мире, стал символом мощного экономического развития Китая и его роли на мировой арене. Архитектура терминалов отражает изменения в дизайне и технологиях строительства. От скромного здания 1958 года до современных, технологически оснащенных терминалов это история развития не только аэропорта, но и всей страны. Проектирование и строительство новых терминалов учитывали новейшие стандарты безопасности, удобства для пассажиров, а также экологические требования.
В настоящее время аэропорт непрерывно модернизируется, внедряются инновационные технологии, нацеленные на повышение эффективности и комфорта для миллионов пассажиров, которые каждый год проходят через его терминалы. Система управления воздушным движением постоянно совершенствуется, используются передовые системы навигации и мониторинга, что гарантирует безопасность полётов. Развитие аэропорта Пекин является отражением динамичного развития Китая в целом.
Beijing Capital International Airport
Категория
Год основания
1958
Страна происхождения
Компания-владелец
Основная отрасль компании
Место в категории 2024
12
Место в категории 2023
14