Аэропорт Суварнабхуми (в переводе с санскрита - "золотая земля") - главный международный аэропорт, обслуживающий Бангкок, находится примерно в 25 километрах от центра города. Является одним из крупнейших международных аэропортов в Юго-Восточной Азии и региональным центром авиации. Аэропорт также является крупным грузовым авиаузлом (20-й по загруженности в 2019 году), который имеет выделенную свободную зону, а также дорожное сообщение с Восточным экономическим коридором (ВЭК) по автостраде. С 2006 по 2014 год в аэропорту находилась самая высокая в мире отдельно стоящая диспетчерская башня (132,2 метра, а также четвертый по величине в мире терминал аэропорта (563 000 квадратных метров).
Аэропорт Suvarnabhumi открылся 15 сентября 2006 года для выполнения ограниченных внутренних рейсов, прежде чем 28 сентября принять все международные рейсы из Дон Муанга (бывший Международный аэропорт Бангкока), от которого он унаследовал свой код ИАТА. В течение сентябрьского переходного периода Суварнабхуми использовал код NBK, а Дон Муанг, который остается хабом для бюджетных авиакомпаний, теперь использует код DMK.
Новый аэропорт был образован для замены вечно загруженного Дон Муанга в Таиланде, который не мог быть расширен. Проект стартовал в 1996 году, а строительство началось в 2002 году. Общая прогнозируемая стоимость программы составляла 120 миллиардов тайских бат (2,7 миллиарда долларов США), но фактические затраты оценивались в более чем 4 миллиарда долларов США. После предыдущих задержек аэропорт планировалось открыть в июне 2006 года, но дата начала была перенесена из-за испытаний ИКАО и проверки трещин на взлетно-посадочных полосах. Также требовалось отремонтировать кровельную ткань.
Проект бывшего премьер-министра Таксина Чинавата, который в то время был в изгнании, Суварнабхуми открыл свои двери осенью 2006 года. Открытие не прошло гладко, Financial Times сообщала, что пассажиры ждали багаж до двух часов, а один путешественник так и не получил свою детскую коляску. Это произошло из-за отказа автоматической системы багажа, и с чемоданами пришлось обращаться вручную. Тем не менее, аэропорту удалось смягчить трудности роста, обрабатывая более 800 рейсов в день к 2015 году, что намного больше первоначальной пропускной способности в 600. Это был естественный шаг к переходу в новый аэропорт. Цифры говорят сами за себя. В 2009 году BKK обслужил более 40 миллионов пассажиров. Десять лет спустя он обслужил более 15 миллионов человек.
Гонконг и Сингапур обеспечивают BKK наибольшую активность. В 2019 году эти два города обслужили более трех миллионов пассажиров из Бангкока. Они также обработали большую часть грузов в столицу Таиланда и из нее. С ростом числа пассажиров ежегодно до кризиса в области здравоохранения обдумывается крупный проект расширения. Программа стоимостью 236 миллионов долларов должна начаться в июле этого года, а подрядчики завершат процесс торгов. В целом, аэропорт был основным центром внимания для Таиланда с момента его открытия.
Bangkok International Airport (Suvarnabhumi)
Категория
Год основания
2006
Страна происхождения
Место в категории 2024
14
Место в категории 2023
17