Задать вопрос
Личный кабинет
info@statbase.org
@statbase
Личный кабинет
talk something
talk something
  • Мой кабинет
info@statbase.org
@statbase
  • Список брендов
  • Авиакомпании

Sunstate Airlines

Категория
Авиакомпании
Год основания
1981
Страна происхождения
Австралия
Компания-владелец
Qantas Airways
Основная отрасль компании
Авиакомпании
Статистика и информация по бренду Sunstate Airlines
История Sunstate Airlines началось в 1975 году с небольшого, но амбициозного проекта авиакомпании Noosa Air, выполнявшей скромные рейсы между Нузой и Брисбеном на маленьком самолёте Britten-Norman Islander. Этот самолет, истинный символ скромных начинаний, стал символом будущей крупной авиакомпании. За рулём этого проекта стоял предприимчивый бизнесмен из Мэриборо, Беван Уитакер, владелец материнской авиакомпании Noosa Air, Whitaker Pty Ltd. Уитакер обладал не только деловой хваткой, но и дальновидностью, что позволило ему увидеть огромный потенциал для развития региональной авиации в Квинсленде.

В декабре 1981 года, воспользовавшись освобождением внутригосударственных маршрутов после ухода Trans Australia Airlines (TAA), Уитакер создаёт вторую авиакомпанию Sunstate Airlines. Этот шаг был стратегически выверенным. Освободившиеся маршруты представляли собой лакомый кусок, но требовали значительных ресурсов и опыта. Sunstate начала свою работу на более крупных самолётах Embraer EMB 110 Bandeirante, что свидетельствовало о серьёзности намерений и стремлении к расширению. На начальном этапе обе авиакомпании, Noosa Air и Sunstate Airlines, функционировали независимо, используя отдельные авиационные коды. Это подчеркивает тот факт, что Уитакер, будучи опытным бизнесменом, грамотно подходил к управлению рисками, оставляя возможность маневра в случае непредвиденных обстоятельств. Однако, разделение существовало недолго.

В 1983 году Sunstate Airlines приняла код Noosa Air, что свидетельствовало о начавшемся процессе слияния. К концу года обе авиакомпании были полностью объединены под единым брендом Sunstate Airlines. Это слияние произошло неслучайно, и было обусловлено необходимостью оптимизации ресурсов и повышения эффективности работы. С 1 января 1984 года, все рейсы выполнялись уже под единым брендом Sunstate, в рамках сети TAA в Квинсленде. В этот момент флот Sunstate Airlines представлял собой причудливую смесь самолётов: два Islander, два Bandeirantes, три de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter и один Short 330. Разнообразие моделей самолетов отражало как ее историю развития и, так и ее стратегию адаптации к различным потребностям рынка.

В последующие месяцы авиакомпания провела модернизацию парка. Самолеты Islander и Short 330 были заменены на более современные GAF N.24A Nomad и Short 360, что говорило о постоянном стремлении к совершенствованию и обновлению. Более старые Islander перешли в ведение дочерней авиакомпании Whitaker Air Services, показывая умелое управление активами и рациональное использование имеющихся ресурсов.

В 1986 году Sunstate Airlines предприняла смелый шаг, приобретя долю в викторианской авиакомпании Murray Valley Airlines (MVA), базирующейся в Милдуре. Эта авиакомпания, основанная в 1975 году, к тому времени столкнулась с серьёзными финансовыми трудностями и прекратила свою деятельность в октябре того же года. Однако, это не остановило амбиции Уитакера. 9 ноября того же года, рейсы под брендом Sunstate Airlines (Милдура) возобновились на старых маршрутах MVA, связав Милдуру с Мельбурном, Аделаидой (через Ренмарк) и Брокен Хиллом. Это расширение создало две независимые сети, требующие эффективного управления и координации. Этот шаг существенно увеличил географическое присутствие Sunstate Airlines, но также представлял собой серьезный вызов для системы управления и логистики. В следующем году Sunstate продолжила свою экспансию, воспользовавшись финансовыми проблемами другой авиакомпании (имя которой не указано в первоначальном тексте). Это приобретение, детали которого отсутствуют, ещё раз подтвердило стратегическую гибкость и умение Уитакера использовать рыночные возможности в свою пользу.

В 1989 году, когда гигант австралийской авиации, Australian Airlines наследница TAA и бывшая владелица уже прекратившей существование Air Queensland, сделала стратегический ход, приобретя треть акций Sunstate Airlines. Этот шаг ознаменовал начало тесной интеграции Sunstate в обширную сеть Australian Airlines. После приобретения акций Sunstate Airlines начала активно развивать свои операции, открыв новые маршруты из Кэрнса. Одновременно с этим произошла оптимизация парка воздушных судов. Авиакомпания сократила свой флот, оставив в строю всего три самолёта Short 360, два Short 330, два Twin Otter и один Bandeirante, переведённый из Милдьюры. Это решение, вероятно, отражало стремление к большей эффективности и концентрации ресурсов на наиболее перспективных направлениях.

Параллельно с развитием основной деятельности в Кэрнсе, Sunstate Airlines, базирующаяся в Милдьюре, добилась значительного успеха, заключив пятилетний контракт с службой скорой помощи штата Виктория на выполнение санитарных рейсов. Выполнение этого важного государственного контракта потребовало серьёзных усилий и инвестиций. Для его реализации Sunstate использовала уже имеющуюся в распоряжении Cessna 404, приобретённую после распада Air Queensland, ещё одну собственную Cessna 404, и дополнительно четыре самолёта. Учитывая масштаб контракта и необходимость обеспечения бесперебойной работы, Sunstate Airlines прибегала к краткосрочной аренде нескольких самолётов Cessna 404 у Eastern Australia Airlines, регионального подразделения Australian Airlines в Новом Южном Уэльсе. Это показывает ее гибкость и умение использовать внешние ресурсы для достижения своих целей.

К октябрю 1990 года Australian Airlines, видя успех своего вложения, решила полностью приобрести Sunstate Airlines, включая её филиал в Милдьюре. Этот шаг ознаменовал собой переход к полной интеграции и контролю над всеми операциями Sunstate. В результате, подразделение в Милдьюре было переименовано в Southern Australia Airlines, начав свою работу под новым названием 1 января 1992 года. Это переименование символизировало новый этап в развитии компании, подчеркивая её расширение и фокус на южной части Австралии. Следующим этапом развития Southern Australia Airlines стало обновление парка воздушных судов.

В феврале 1992 года компания получила свой первый современный герметичный самолёт de Havilland Canada DHC-8-100 Dash 8, что значительно улучшило комфорт и безопасность пассажиров на дальних рейсах. Второй Dash 8 был доставлен уже в марте того же года, демонстрируя быстрые темпы модернизации флота. В июле того же года один из Short 360 был передан Sunstate Airlines, возможно, в рамках оптимизации флота и распределения ресурсов между двумя компаниями. Полученные Dash 8 позволили Southern Australia Airlines расширить географию своих услуг. Компания взяла на себя ряд маршрутов Eastern Australia Airlines через Бассов пролив, связывающих Мельбурн с Лонсестоном и Девонпортом на Тасмании. Это позволило Southern Australia Airlines закрепиться на важных транспортных направлениях и расширить свою клиентскую базу. В середине 1992 года авиакомпания получила ещё три самолёта Dash 8, продолжая агрессивную политику расширения и модернизации, захватывая всё больше маршрутов у Australian Airlines, тем самым демонстрируя значительные амбиции и потенциал для роста.  Свернуть
Назад к списку
Компании
Страны
Международные организации
Наборы данных
Новости
Статистика
info@statbase.org
@statbase
Download the app

Project Innovations LLP

Privacy Policy
Terms of Use
© 2025 All rights reserved.

Что вас интересует? Говорите!