Olympic Air - это региональный авиаперевозчик, тесно связанный с греческим гигантом Aegean Airlines. Его история неразрывно переплетена с историей Olympic Airlines, национального перевозчика Греции, который с 1957 года и до начала XXI века гордо носил имя Olympic Airways. Можно сказать, что Olympic Air это своего рода наследница богатой истории и традиций, но с совершенно новой, современной структурой. Запуск Olympic Air был не мгновенным актом, а скорее результатом сложного процесса, последовавшего за прекращением деятельности Olympic Airlines.
Скромный старт состоялся 29 сентября 2009 года, ограниченное число рейсов предвещало более масштабное открытие, которое произошло спустя два дня 1 октября 2009 года. Этот момент ознаменовал начало новой эры для региональной авиации в Греции. Географическое положение основных центров деятельности Olympic Air это ключевой фактор ее успешной работы. Международный аэропорт Салоники и международный аэропорт Афин служат главными хабами, обеспечивая широкое покрытие внутренних и международных маршрутов. Международный аэропорт Родоса играет роль вспомогательного хаба, добавляя дополнительную гибкость в маршрутной сети.
Операционная база и, собственно, административный центр расположены в разных местах. Штаб-квартира авиакомпании находится в здании 57 международного аэропорта Афин в Спате, а юридический адрес зарегистрирован в Коропи, Кропиа, Восточная Аттика. Такое географическое разделение задач довольно типичная практика для крупных авиакомпаний, позволяющая оптимизировать операционные процессы и административную работу. Olympic Air унаследовала от своего предшественника, Olympic Airlines, код IATA OA, сохраняя тем самым связь с историей и обеспечивая узнаваемость бренда для пассажиров. Код ICAO OAL также достался авиакомпании в наследство, хотя первоначально использовался код NOA. Этот переход отражает сложный процесс передачи активов и прав, связанный с реорганизацией авиационной отрасли Греции.
История развития Olympic Air отмечена попытками слияния. 22 февраля 2010 года было объявлено о соглашении о слиянии с Aegean Airlines, крупнейшим конкурентом. Планы предусматривали отказ от бренда Olympic, что свидетельствовало о стремлении к созданию более мощной, объединенной авиакомпании. Однако, Европейская комиссия по конкуренции, заботясь о соблюдении антимонопольного законодательства, заблокировала слияние 26 января 2011 года. Это решение подчеркивает важность соблюдения конкурентного баланса на рынке авиаперевозок. Ситуация разрешилась лишь спустя несколько лет, 10 октября 2013 года, когда Комиссия ЕС одобрила продажу Olympic Air авиакомпании Aegean Airlines, окончательно утвердив ее статус дочернего предприятия.
В настоящее время Olympic Air управляет сравнительно небольшим, но современным парком воздушных судов. В его состав входят 12 самолетов ATR 72, 3 самолета ATR 42 и 2 самолета Bombardier Dash 8, предназначенных в основном для региональных перевозок. Самолеты более крупного класса, такие как A320 и A319, бывшие ранее в эксплуатации, были проданы в рамках отдельных сделок, что отражает стратегическое переориентирование Olympic Air на более специализированные региональные маршруты. Это позволяет оптимизировать затраты и сосредоточиться на наиболее эффективных направлениях. Olympic Air сегодня является успешным региональным авиаперевозчиком, надежно интегрированным в структуру Aegean Airlines.
Olympic Air

Категория
Год основания
2009
Страна происхождения
Компания-владелец
Основная отрасль компании