Air Wisconsin была создана в августе 1965 года для поддерживания воздушного сообщения с Чикаго из своего родного города Эпплтон, штат Висконсин (США). Авиакомпания быстро росла, став ведущей региональной авиакомпанией. В некотором смысле она произвела революцию в отрасли. Ее новаторские соглашения о код-шеринге создали новый маркетинговый инструмент, который в конечном итоге стал использоваться почти всеми регулярными авиакомпаниями любого размера по всему миру.
К 1985 году Air Wisconsin стала крупнейшей региональной авиакомпанией страны. В июле 1985 года перевозчик стал филиалом United Express компании United Airlines. Это соглашение дало Air Wisconsin доступ к важнейшей компьютерной системе бронирования United. До работы с United у нее было маркетинговое соглашение с American Airlines. Рабочей лошадкой флота Air Wisconsin был 50-местный de Havilland of Canada DHC-7, или Dash 7. Air Wisconsin также была пионером в середине 1980-х годов в концепции региональных реактивных самолетов, т. е. использовала меньшие реактивные самолеты, в данном случае 100-местный British Aerospace BAe 146, для замены турбовинтовых на коротких маршрутах. Этот эффективный самолет также был достаточно тихим, чтобы позволить Air Wisconsin возобновить обслуживание реактивных самолетов в чувствительных к шуму районах, таких как Нью-Хейвен, Коннектикут, один из ее первых маршрутов на Восточное побережье. Самолеты также могли похвастаться достаточно высокими летно-техническими характеристиками, чтобы работать в высокогорных аэропортах со слишком короткими взлетно-посадочными полосами для более крупных авиалайнеров, таких как Aspen.
Mississippi Valley Airlines (MVA) объединилась с Air Wisconsin в 1985 году. Оба имели совокупный годовой доход в размере 115 миллионов долларов и вместе обслуживали два миллиона пассажиров в год. У обеих авиакомпаний были взаимодополняющие расписания, сосредоточенные в чикагском аэропорту О'Хара. До слияния в Air Wisconsin работало 700 человек, а в MVA 530. Не было никакой общности в флотах, MVA эксплуатировала смешанный набор турбовинтовых самолетов, а Air Wisconsin добавила еще один тип реактивных самолетов, BAC 111. MVA привнесла дополнительные мощности по техническому обслуживанию в слияние.
У Air Wisconsin был неудачный год в 1989 году, и она обвинила United Airlines в выборе своих самых прибыльных маршрутов, таких как Милуоки-Чикаго. Air Wisconsin попыталась диверсифицироваться, расширив свою деятельность на рынок Вашингтона, округ Колумбия. Покупка Aspen Airways в 1990 году (примерно за 9 миллионов долларов) сделала Air Wisconsin одной из крупнейших региональных авиакомпаний страны. Aspen предлагала сезонные маршруты на горнолыжные курорты из нескольких городов отправления.
Первая война в Персидском заливе и последовавшая за ней рецессия вскоре напрягли авиационную отрасль. Air Wisconsin потеряла более 31 миллиона долларов в 1991 году. В 1992 году United Airlines купила Air Wis Services Inc., материнскую компанию Air Wisconsin и взяла на себя обязательства. American Airlines предложила Air Wis 150 миллионов долларов за ее посадочные слоты в О'Харе. Большинство слотов были неограниченными, что позволяло владельцу летать на самолетах любого размера в любое место назначения. United победила, несмотря на антимонопольный иск American.
Операции Air Wisconsin с турбовинтовыми самолетами в Чикаго были проданы региональному филиалу TWA, а другие турбовинтовые самолеты были переданы другим перевозчикам United Express, что сделало Air Wisconsin полностью реактивной операцией. Она также продала операции Air Wisconsin в Даллесе компании Atlantic Coast Airlines, Inc., другому филиалу United Express. В 1993 году CJT Holdings, Inc. купила реактивные операции Air Wisconsin, которые тогда составляли дюжину самолетов BAe 146, примерно за 6 миллионов долларов. Посадочные слоты в О'Харе не были включены в сделку. Денверский хаб стал главным источником роста компании в течение следующих нескольких лет.
Новая независимая компания, в которой работало около 550 человек, была названа Air Wisconsin Airlines Corporation (AWAC). Джеффри Т. Кроули, ранее работавший в Presidential Airways, Trump Shuttle и Northwest, возглавил группу по выкупу и стал президентом и генеральным директором AWAC. Выкуп AWAC был несколько осложнен выкупом United ее сотрудниками, что произошло примерно в то же время.
Некоторые важные события произошли для AWAC в 1998 году. В апреле того же года она приняла несколько маршрутов United Express из Денвера у Mesa Air Group, которую United исключила из-за предполагаемого низкого качества обслуживания. Вскоре после этого AWAC приобрела Mountain Air Express (MAX), снова добавив турбовинтовые самолеты (четыре Dornier 328) в свой флот. AWAC заплатила 1,5 миллиона долларов за MAX, ранее являвшийся подразделением обанкротившейся Western Pacific Airlines.
AWAC также представила новый региональный самолет Canadair RJ. Она заказала четыре в июне 1998 года за 84 миллиона долларов; первые два прибыли в декабре. Президент компании Джеффри Кроули отметил, что это были первые совершенно новые самолеты Air Wisconsin. Новые RJ были меньше четырехмоторных BAe 146, которые компания продолжала эксплуатировать, и имели большую дальность полета 1 609 км и были более комфортабельными, чем турбовинтовые.
В ходе переговоров по новому соглашению между Air Wis и United Кроули, который ранее управлял отношениями Northwest с региональными перевозчиками, изменил соглашение о платежах таким образом, что Air Wis получала фиксированную плату за каждого перевезенного пассажира, а не процент от общей стоимости, основанный на конечном пункте назначения пассажира, который мог быть довольно небольшим, если пассажир пересаживался на длительный рейс United. Новое соглашение было сочтено выгодным для обоих перевозчиков. Доходы составили 140 миллионов долларов за 1998 год, что принесло доход в размере 3,5 миллиона долларов. В том году авиакомпания перевезла около двух миллионов пассажиров.
В 2001 году AWAC предоставила Bombardier свой самый большой заказ на региональные самолеты на сегодняшний день, разместив 51 твердый заказ, 24 условных заказа и опционы еще на 75 самолетов Canadair RJ. Сделка, заключенная с помощью финансирования канадского правительства, была оценена в 2,4 миллиарда долларов. Технический ангар Air Wisconsin площадью 105 000 квадратных футов в Эпплтоне, штат Висконсин, был продан в конце 2001 года за гораздо меньший, относящийся к Gulfstream Aerospace Corp. Air Wis планировала техническую базу стоимостью 6 миллионов долларов для своих RJ в международном аэропорту Митчелла в Милуоки. Авиакомпания также была основным арендатором нового центра подготовки пилотов около международного аэропорта Денвера.
Как и большинство авиакомпаний, Air Wisconsin пострадала от падения авиаперевозок после террористических атак 11 сентября 2001 года на Соединенные Штаты. Пассажиропоток сократился вдвое в течение следующих нескольких месяцев, и компания сократила 10 процентов своего штата из 3 000 сотрудников. В сентябре 2002 года AWAC объявила о новой маркетинговой кампании по обеспечению фидерного трафика в Атланту для бюджетного перевозчика AirTran Airways под названием AirTran JetConnect. Air Wis планировала выполнять 100 рейсов в день для AirTran к концу 2003 года.
Будущее United Airlines, которая подала заявление о банкротстве в декабре 2002 года, несомненно, повлияет на курс Air Wisconsin и других перевозчиков United Express. United обратилась в суд с просьбой разрешить снизить выплаты региональным авиакомпаниям; подобные вопросы все еще решались весной 2003 года. В то же время турбовинтовые самолеты Fairchild Dornier 328 компании Air Wisconsin постепенно выводились из эксплуатации. Еще в 2001 году Air Wisconsin эксплуатировала 23 самолета. United заключила контракт с Mesa Air Group на замену турбовинтовых самолетов Air Wisconsin на затронутых маршрутах в Денвере. Свернуть
Air Wisconsin

Категория
Сайт
Год основания
1965
Страна происхождения
Компания-владелец
Основная отрасль компании
Количество стран, где представлен бренд
70