История Starbucks началась в 1971 году в Сиэтле, штат Вашингтон (США), когда трое университетских друзей Джерри Болдуин, Зев Сигл и Гордон Боукер решили воплотить в жизнь свою давнюю мечту: открыть магазин по продаже цельнозернового кофе. Собрав вместе 1350 долларов собственных сбережений и заняв ещё 5000, 30 сентября они запустили свой первый магазин. Хотя, по другим данным, открытие могло состояться и раньше 31 марта того же года.
Идея продавать высококачественный кофе возникла у них после знакомства с Альфредом Питом влиятельным предпринимателем кофейной отрасли. Именно он познакомил будущих основателей Starbucks с искусством обжарки зерен, вдохновив их на создание собственного дела. Когда пришло время выбирать название, один из партнёров предложил вариант “Карго-хауз”. Однако другому показалось, что названия, начинающиеся на "St", звучат более весомо. Так Боукер составил список подобных слов, и среди них оказалось название Старбо старого шахтёрского городка, найденного на винтажной карте. Так родилось имя “Starbucks” сегодня известное на весь мир.
Первый магазин разместился на Вестерн-авеню, 2000, в Сиэтле. На первых порах кофейный бренд занимался исключительно продажей обжаренных кофейных зёрен. Кофе в магазине не варили его лишь предлагали попробовать на дегустациях. В течение первого года Starbucks закупала зелёные зёрна у компании Peet’s Coffee, а позже перешла к прямым закупкам у фермеров. Саму технику обжарки и отбор сортов они переняли у Альфреда Пита.
Через девять месяцев после открытия, партнёры запустили собственную обжарочную линию и открыли вторую точку. Популярность Starbucks начала стремительно расти, и в 1979 году её возглавил Джордж Шульц. С его приходом началась новая эра Starbucks начала уверенно расширяться. В 1982 году флагманский магазин был перенесён на знаменитый Пайк-плейс маркет, где он работает по сей день. В 2008 году бренд представила линейку напитков "Skinny" низкокалорийные альтернативы с обезжиренным молоком и натуральными или искусственными подсластителями, такими как сироп агавы, мёд, Splenda и Equal.
Весной 2009 года Starbucks запустила новую форму растворимого кофе - VIA Ready Brew. Первоначально он появился в Нью-Йорке, затем в Сиэтле, Чикаго и Лондоне. Первые два вкуса Italian Roast и Colombia стали доступны осенью того же года. Многие покупатели, попробовав их в кофейнях, не смогли отличить этот кофе от свежесваренного. Сегодня Starbucks это не просто сеть кофеен, а настоящая международная империя, предлагающая широкий выбор напитков, закусок, выпечки и чая. Бренд делает акцент на устойчивом развитии, заботе об окружающей среде и поддержке благотворительных инициатив.
Starbucks

Категория
Сайт
Год основания
1971
Страна происхождения
Компания-владелец
Основная отрасль компании
Стоимость бренда (2024)
60669.24 млн долл.
Стоимость бренда (прошлый год)
53431.75 млн долл.
Место в категории 2024
1
Место в категории 2023
1
Место в глобальном рейтинге
15
Место в стране
10
Новости
Инвестиции и биржа
9 июня 2025
Инвестиции и биржа
19 августа 2024
Инвестиции и биржа
6 мая 2024
Общество
Недавно вечером в Каире рабочий убирал столы в пустом ресторане McDonald's. Филиалы других западных сетей быстрого питания в столице Египта также оказались пустынными. Все они пострадали от в значительной степени спонтанной массовой кампании бойкота в связи с военным наступлением Израиля в секторе Газа после смертоносного нападения ХАМАС на юге Израиля 7 октября.
23 ноября 2023
Показать ещё