В сухом воздухе калифорнийской пустыни, в 1940 году, два брата Дик и Мак Макдоналды открыли свой первый небольшой ресторан. Тогда они вряд ли могли представить, что заложили фундамент целой гастрономической эпохи. В этом скромном заведении в городке Сан-Бернардино пахло не только поджаренными котлетами, но и новаторством: здесь зарождалась концепция, которую весь мир вскоре узнает как фастфуд. В 1948 году братья сделали то, на что до них не решался никто: они переизобрели ресторанную кухню, превратив её в чётко отлаженную производственную линию. Всё было подчинено скорости, порядку и повторяемости. За считанные минуты гость получал тёплый, сочный бургер быстро, без излишеств, но с неизменным вкусом.
Именно тогда, когда их бизнес набирал обороты, на горизонте появился человек, которому суждено было сделать McDonald’s именем нарицательным. Рэй Крок, продавец кухонного оборудования, увидел в их идее не просто успешный ресторан он разглядел глобальную систему. Своим бизнес-чутьём он понял: это не просто бизнес, это будущее. В 1955 году, в тихом пригороде Иллинойса, он открыл своё первое заведение McDonald’s. За ним последовали десятки, затем сотни ресторанов. В 1960 году он официально переименовал сеть в McDonald's, а год спустя выкупил у братьев их долю. Так он стал архитектором новой гастрономической империи.
McDonald's рос как на дрожжах. В 1961 году открылся первый "университет гамбургерологии" ироничное, но точное название для учебного центра, где будущие менеджеры постигали философию бренда. Тогда же в меню появился легендарный Биг Мак, а логотипом стали золотые арки, символизирующие не только букву "М", но и открытые ворота в новый мир потребления. К 1969 году рестораны McDonald’s были во всех 50 штатах США. И не только. В мире стремительно росла золотая сеть. Бургер становился универсальным языком понятным и в Токио, и в Париже, и в Рио-де-Жанейро.
90-е годы стали новым витком истории. В 1990 году, на фоне перемен, первый ресторан McDonald’s открылся в России (в Москве). Очередь у входа в Пушкинский ресторан напоминала народное шествие: тысячи людей ждали своей очереди, чтобы попробовать символ другой культуры бургер, упакованный в картон и поданный с широкой американской улыбкой. Но даже гиганты спотыкаются. Конец XX века принёс McDonald’s вызовы: насыщенность рынка, судебные иски, критика по поводу качества продуктов и влияния фастфуда на здоровье. Попытки купить другие бренды оказались неудачными. Однако McDonald’s выстоял. Стратегия трансформации, модернизация меню, цифровые нововведения всё это удержало сеть фастфуда на плаву.
Сегодня McDonald's - это более 36 000 ресторанов в более чем 100 странах, бренд, узнаваемый с первого взгляда и первого укуса. Это не просто сеть это явление, отражающее суть массовой культуры XX и XXI веков. Но даже в этой истории есть главы с драматической интонацией. 9 марта 2022 года, в ответ на геополитические события, McDonald’s приостановила деятельность в России, временно закрыв 850 ресторанов. А спустя два месяца, 16 мая, официально объявила о полном уходе с российского рынка, передав бизнес местному партнёру Александру Говору. Так 12 июня 2022 года в знакомых заведениях McDonald’s зажглись другие вывески теперь там работают рестораны под названием «Вкусно и точка».
Путь McDonald’s рассказывает о скорости, амбициях и умении накормить весь мир, не потеряв при этом свою идею. А ещё служит напоминанием о том, что даже самый маленький гриль может стать пламенем глобальной революции.
McDonald’s

Категория
Сайт
Год основания
1940
Страна происхождения
Компания-владелец
Основная отрасль компании
Стоимость бренда (2024)
37992.64 млн долл.
Стоимость бренда (прошлый год)
36863.36 млн долл.
Количество стран, где представлен бренд
100
Количество объектов
36000
Место в категории 2024
2
Место в категории 2023
2
Место в глобальном рейтинге
39
Место в стране
19
Новости
Общество
5 июня 2024
Общество
Недавно вечером в Каире рабочий убирал столы в пустом ресторане McDonald's. Филиалы других западных сетей быстрого питания в столице Египта также оказались пустынными. Все они пострадали от в значительной степени спонтанной массовой кампании бойкота в связи с военным наступлением Израиля в секторе Газа после смертоносного нападения ХАМАС на юге Израиля 7 октября.
23 ноября 2023
Инвестиции и биржа
Согласно письму, с которым ознакомилось агентство Reuters, McDonald's (MCD) повышает роялти для новых франчайзинговых ресторанов в США и Канаде впервые за почти три десятилетия, что приводит их к уровню ставок на других рынках.
26 сентября 2023
Общество
21 июля 2023
Показать ещё