В один из ничем не примечательных дней 1960 года, в скромном городке Ипсиланти, штат Мичиган (США), два брата Том и Джеймс Монаганы приняли судьбоносное решение. За 1400 долларов, часть из которых была одолжена, они приобрели крошечную пиццерию с говорящим названием Dominick’s Pizza. Никто тогда не мог и предположить, что это заведение станет отправной точкой для одной из крупнейших пиццерийных империй мира.
Поначалу всё было скромно: братья работали посменно, пекли, доставляли, убирались. Но судьба внесла коррективы Джеймс вскоре вышел из дела, обменяв свою долю на Volkswagen Beetle, тем самым навсегда оставив бизнес в руках Тома. Именно он стал тем, кто превратил небольшой закусочный уголок в глобальный бренд. К 1965 году Том уже владел тремя пиццериями, и тогда появилась идея нового названия Domino’s Pizza. На логотипе изобразили три точки, символизирующие первые три ресторана, ведь Монаган мечтал добавлять новую точку за каждое открытое заведение. Но сеть росла так стремительно, что эту задумку пришлось оставить иначе коробка для пиццы вскоре превратилась бы в карту звёздного неба.
Настоящий прорыв произошёл в 1973 году, когда Domino’s ввела легендарную рекламную акцию: «Доставка за 30 минут или пицца бесплатно». Это был удар по конкуренции, настоящий фурор никто раньше не связывал фастфуд с точностью хронометра. Сеть стала синонимом скорости, надежности и горячей пиццы у порога. Пускай со временем акцию отменили из-за логистических и юридических сложностей, Domino’s уже завоевала сердца миллионов. К 1983 году сеть расширилась за пределы США, открыв рестораны в Канаде, Великобритании и Японии. А в 1978 году, всего спустя 18 лет после открытия первого заведения, под брендом Domino’s уже работало 200 точек.
Domino’s продолжала расти как на дрожжах. К 1995 году сеть имела 1000 пиццерий, а спустя всего два года уже полторы тысячи. Удивительно, но одной из важнейших стран-локомотивов роста стала Индия: к 2014 году там работало 6000 заведений, а в 2016-м сеть отпраздновала открытие тысячного ресторана в стране. Но не везде удача улыбалась Domino’s в Китае бренд так и не смог найти нужную формулу успеха, и на сегодня там работает менее сорока точек.
Domino’s представляет из себя систему, отлаженную до секунд, где всё от теста до курьера работает как часы. И именно это делает бренд вторым по величине в мире после Pizza Hut. Секрет успеха прост, как пицца Маргарита, и в то же время сложен, как многослойная пицца с начинкой:
- Рекламная смелость, сделавшая имя бренда на весь мир.
- Качество и вкус, которые остаются стабильными в любом уголке планеты.
- Уникальная система доставки, превращающая ожидание в точное предвкушение.
Сегодня Domino’s Pizza это более 18 000 заведений в 90 странах. История, начавшаяся с пиццы за 500 долларов и подержанного «Жука», стала олицетворением американской мечты, посыпанной сыром и орегано. И в каждом куске заключена теплота печи, аромат возможностей и уверенность в том, что иногда достаточно просто принести пиццу вовремя, чтобы изменить мир.
Domino's Pizza

Категория
Год основания
1960
Страна происхождения
Компания-владелец
Основная отрасль компании
Стоимость бренда (2024)
6103.53 млн долл.
Стоимость бренда (прошлый год)
7352.32 млн долл.
Количество стран, где представлен бренд
90
Место в категории 2024
6
Место в категории 2023
4
Место в глобальном рейтинге
373
Место в стране
121
Новости
Инвестиции и биржа
8 апреля 2025
Инвестиции и биржа
18 ноября 2024
Инвестиции и биржа
12 марта 2024
Показать ещё