Путь нефтяного бренда начался в 1991 году с создания нефтяного концерна. Уже в следующем, 1992 году, был сформирован уставный капитал акционерного общества «Лукойл», и бренд уверенно вошла в число трех крупнейших мировых лидеров по добыче нефти. Это стало результатом не только удачных геологоразведочных работ и эффективной добычи, но и грамотного управления ресурсами и стратегического планирования. 1993 год ознаменовался учреждением акционерного общества открытого типа «Нефтяной бренд «Лукойл» и созданием благотворительного фонда, что подчеркивает его социальную ответственность. Начало 1990-х годов период активного развития и выхода на международный рынок.
В 1994 году акции «Лукойла» начали организованную торговлю на вторичном рынке, а бренд принял участие в своем первом крупном международном проекте в Азербайджане. Параллельно развивалась внутренняя структура «Лукойл» была создана Межрегиональная профсоюзная организация, заботящаяся о правах и благополучии сотрудников. 1995 год принес переход на единую акцию, дальнейшее расширение географии деятельности и привлечение стратегического партнера американской компании ARCO, что свидетельствовало о признании «Лукойла» на мировой арене. Участие в масштабном международном газовом проекте Шах-Дениз в 1996 году укрепило позиции бренда как глобального игрока на рынке энергоресурсов. Следующие годы были отмечены активной экспансией: освоение новых месторождений в Казахстане и Ираке (1997), первое размещение акций на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ) и создание гоночной команды «LUKOIL Racing Team», что демонстрирует не только бизнес-амбиции, но и интерес к спорту и подчеркивает стремление к высокому качеству и результатам во всех сферах деятельности.
1998 год был ознаменован приобретением первых зарубежных активов в сфере переработки и сбыта нефтепродуктов («downstream»), а также созданием Спортивного клуба «Лукойл». Следующий год принес значительные приобретения в России: Ухтинский и Одесский нефтеперерабатывающие заводы, нефтехимические предприятия «Саратоворгсинтез» и «Ставролен», а также НПЗ в Бургасе (Болгария). Эти приобретения значительно расширили производственные мощности и географию присутствия бренда. Начало XXI века ознаменовалось новыми успехами.
В 2000 году было открыто новое нефтегазовое месторождение на Каспийском море, «Лукойл» вошел в рейтинг крупнейших мировых брендов «Fortune Global 500», начал выпуск нового поколения моторных масел и вышел на розничный рынок нефтепродуктов США. 2001 год год сертификации по международным стандартам безопасности, что подтверждает высокое качество продукции и ответственность «Лукойл» перед потребителями. Были приобретены Нижегородский НПЗ и добычные активы в Большехетской. Путь был нефтяного бренда сложен, требовал значительных инвестиций, высокой квалификации персонала и постоянного адаптирования к изменениям мирового рынка. Но именно последовательное придерживание выбранной стратегии и стремление к совершенству привели нефтяной бренд к его нынешнему статусу.