Кроме того, BP активно вовлечен в производство электроэнергии и занимается торговлей энергоресурсами на глобальном уровне. История BP уходит своими корнями в далекий 1909 год, когда бренд основали под названием "Англо-персидское нефтяное предприятие". Изначально она выступала как дочернее предприятие Burmah Oil Company, фокусируясь на освоении перспективных нефтяных месторождений на территории тогдашнего Персии (современный Иран). Название бренда неоднократно менялось в течение её долгой истории. В 1935 году она превратилась в "Англо-иранское нефтяное предприятие", а уже в 1954 году получила знакомое нам сегодня название British Petroleum. Значительный период времени BP находилась под частичным или полным контролем британского государства.
Однако, в период с 1979 по 1987 годы британское правительство провело масштабную приватизацию BP, передав значительную часть акций в частные руки. Этот этап в истории нефтегазового бренда ознаменовал переход к новой эре эре активной глобальной экспансии и поглощений. В 1998 году произошло слияние BP с американской нефтяным брендом Amoco, в результате которого образовалась BP Amoco p.l.c. Этот шаг значительно расширил географию деятельности и укрепил позиции BP на мировом рынке.
Последующие приобретения ARCO, Burmah Castrol и Aral AG еще больше укрепили позиции BP как одного из мировых лидеров в нефтегазовой отрасли. В 2001 году название бренда было упрощено до привычного нам BP. К 2018 году география деятельности BP охватила около 80 стран мира. Он добывал колоссальные объемы нефтяного эквивалента около 3,7 млн баррелей в сутки, что составляет впечатляющие 590 000 кубических метров в день. Общий объем подтвержденных запасов нефтяного эквивалента в тот период оценивался в 19,945 млрд баррелей (что эквивалентно приблизительно 3,171 млрд кубических метров).
Сеть заправочных станций BP включала около 18 700 станций по всему миру, работающих под различными брендами: BP (глобальный), Amoco (США) и Aral (Германия). Вклад BP America, крупнейшего подразделения бренда, в общий успех BP неоспорим. В 2021 году BP заняла почетное четвертое место среди крупнейших нефтяных брендов мира по объему доходов, уступая лишь ExxonMobil, Shell и TotalEnergies. Сегодня BP является не просто нефтяным брендом, а сложным многогранным механизмом, который оказывает огромное влияние на глобальную энергетику и экономику в целом.