В 1938 году усилия наконец окупились с началом коммерческой добычи нефти из Даммама 7 метко названного «Скважиной процветания». С конца 1940-х годов бренд рос все сильнее и сильнее достигая рекордных данных по добыче нефти. По пути Aramco также помогал Саудовской Аравии своей энергией. В 1949 году добыча сырой нефти Aramco достигла 500 000 баррелей в день. Быстрый рост добычи нефти означал, что бренду также пришлось расширить усилия бренда по сбыту.
В 1950 году Aramco завершил строительство Трансаравийского трубопровода (Tapline) протяженностью 1212 километров самого длинного в мире. Tapline связал восточную часть Саудовской Аравии со Средиземным морем, резко сократив время и стоимость экспорта нефти в Европу. И после двух лет разведки в мелководных водах Персидского залива в 1951 году Aramco открыл месторождение Сафания. Оно оказалось крупнейшим в мире морским нефтяным месторождением. А в 1958 году добыча сырой нефти Aramco превысила 1 миллион баррелей за календарный год.
К 1962 году бренд достиг еще одной вехи, достигнув совокупной добычи сырой нефти 5 миллиардов баррелей. А к 1971 году среднесуточная добыча сырой нефти выросла до 4,49 млн баррелей, что составило примерно 1,6 млрд баррелей в год. На протяжении 1970-х годов Aramco не только доказал, что является экономической силой для Саудовской Аравии, но и вернулся к своему саудовскому наследию. В 1973 году правительство Саудовской Аравии купило 25% акций Aramco, увеличив эту долю до 60% в следующем году.
В 1980 году правительство Саудовской Аравии увеличило свою долю в Aramco до 100%. Восемь лет спустя была официально учреждена Saudi Arabian Oil Company (Saudi Aramco) новая компания, которая взяла на себя все обязанности Aramco, а Его Превосходительство Али И. Аль-Наими стал первым президентом Саудовской Аравии в 1984 году и первым президентом и генеральным директором Саудовской Аравии в 1988 году.
В следующем году Saudi Aramco начала свою трансформацию из нефтедобывающего и экспортного предприятия в интегрированный нефтяной бренд, образовав Star Enterprises в 1989 году совместное предприятие с Texaco в Соединенных Штатах. Оно развилось в Motiva, изначально партнерство с Texaco и Shell, которое в 2017 году переросло в Saudi Aramco, ставшую единственным владельцем крупнейшего в Северной Америке одноплощадочного нефтеперерабатывающего завода в Порт-Артуре, штат Техас.
В течение 1990-х годов Aramco постепенно расширял связи и партнерства по всему миру осуществили несколько международных инвестиций, начав с покупки в 1991 году 35% акций SsangYong Oil Refining Company (переименованной в S-Oil в 2000 году) в Республике Корея. Расширение продолжилось в 1994 году, когда нефтяной бренд приобрел 40% акций Petron Corporation, крупнейшего переработчика и продавца сырой нефти на Филиппинах. А затем снова в 1996 году, когда он осуществил еще несколько зарубежных инвестиций в Европе, купив 50% акций частной греческой перерабатывающей компании Motor Oil (Hellas) Corinth Refineries S.A. и ее маркетингового филиала Avinoil Industrial Commercial and Maritime Oil Company, S.A.
Сегодня Aramco представлен на трех основных мировых энергетических рынках Азии, Европы и Северной Америки. В 1997 году он разработал POWERS (Parallel Oil-Water-Gas-Reservoir Simulator). Симулятор резервуара высокого разрешения, который моделирует и прогнозирует производительность сверхгигантских резервуаров, POWERS был настолько успешным, что он вдохновил ряд более мощного и точного программного обеспечения для моделирования Aramco.
Увидев преимущества технологических достижений на собственном опыте, в 2000 году Aramco построил современный Центр исследований и разработок (R&DC) в Дахране для ученых. Нефтяной бренд использовал эту работу в качестве основы для сети исследовательских центров по всему миру, которые по сей день работают над прорывами для увеличения разведки и добычи, снижения затрат, повышения безопасности и защиты окружающей среды. Успех бренда Aramco в инновациях мирового масштаба был подчеркнут, когда в 2010 году он представил свою непревзойденную технологию моделирования резервуара на гигаячейках GigaPOWERS второе поколение POWERS. А затем, шесть лет спустя, TeraPOWERS первое в отрасли моделирование резервуара на триллион ячеек.
К началу 2000-х годов, чтобы воплотить в жизнь свое видение и стать ведущим мировым интегрированным энергетическим и химическим брендом, Aramco продолжил дальнейшую диверсификацию. Благодаря множеству способов получения ценности из барреля нефти включая неметаллические и химические продукты он также вышел за рамки традиционных рынков и применений нефти и газа. Бренд инвестировал в новые решения для достижения более эффективного производства и потребления энергетических продуктов, включая повышение производительности и снижение выбросов транспорта за счет разработки новых высокопроизводительных двигателей и топливных технологий.
Свернуть