McCafé — это отдельная сеть кофеен, действующая как подразделение McDonald’s. В отличие от привычной концепции фаст-фуда, McCafé представляет собой принципиально новый формат кофе-шопов, где наряду с кофе продаются еда и выпечка. Сеть была создана в 1993 году с целью предоставить посетителям уютное место, где можно расслабиться, насладиться качественным кофейным напитком и приятно провести время в компании друзей или семьи. Концепция McCafé была разработана для оживления ресторанов McDonald’s на Суонстон-стрит в Мельбурне. Идея принадлежала Чарли Беллу и местной региональной корпоративной команде — Дэвиду Байесу, Майку Трегурте и Джиму Василиадису.
К 2002 году McCafé распространилась на 13 стран. Первая сеть в США открылась в Чикаго, Иллинойс, в мае 2001 года, когда по всему миру насчитывалось около 300 заведений. В 2004 году McCafé открылось в Коста-Рике и во Франции, а в 2005 году концепция была представлена в Италии. В июне 2006 года первое кафе McCafé открылось в торговом центре Софии (Болгария). В 2007 году сеть расширилась в Японию в рамках стратегии McDonald’s по увеличению продаж и привлечению клиентов, предпочитающих традиционные кофейни. Несмотря на то что McCafé составляет лишь небольшую часть общей стратегии McDonald’s, сегодня в мире насчитывается около 1 300 заведений.
Первое McCafé в Перу открылось в конце 2006 года в Сан-Исидро, затем сеть пришла в Парагвай в 2007 году. В августе 2008 года концепция McCafé появилась в Южной Африке, где франшиза McDonald’s уже занимала лидирующие позиции на рынке фаст-фуда. В конце 2009 года напитки McCafé стали доступны во всех ресторанах McDonald’s в США. В июле 2010 года сеть открылась в Сальвадоре на бульваре Зона Роза и Прочерес, предлагая 100% сальвадорский кофе для гурманов.
С 2010 года McCafé активно расширяет ассортимент напитков. В июле 2010 года в меню появились фруктовые коктейли, а в ноябре того же года — мокко и горячий шоколад. В июле 2011 года в США добавили замороженный клубничный лимонад и смузи из манго с ананасом. В декабре 2012 года McDonald’s объявил о том, что бренд McCafé и его линейка продуктов будут представлены во всех ресторанах сети в Соединенном Королевстве. В меню добавили замороженные фраппе и фруктовые смузи со льдом, а стандартный кофе McDonald’s переименовали в McCafé. В августе 2014 года бренд объявила о продаже кофе McCafé для домашнего приготовления в супермаркетах США. Кофе производится и распространяется в партнерстве с Kraft Foods и доступен как в расфасованных пакетиках, так и в K-чашках для кофемашин.


