В 1996 году в Лунде (Швеция), открылись двери первого заведения Espresso House. Оно предлагало нечто совершенно новое для тех времён: уютную, гостеприимную атмосферу, где можно было насладиться кофе по-новому. Соучредителями сети кофеен стали Чарльз и Элизабет, которые руководствовались двумя основными принципами — качеством и увлечённостью. Эти ценности легли в основу культуры бренда, сохраняющейся и по сей день. Вначале большая часть напитков и выпечки готовилась прямо на собственной кухне с помощью шефа-рецептолога. Среди фирменных блюд особое место занимает «Кладдкакан Чарльзс» — десерт, любимый с момента своего создания и по сей день остающийся классикой меню.
До сентября 2012 года Espresso House принадлежала британской частной инвестиционной компании Palamon Capital Partners, которая в 1997 году также приобрела сеть кофеен Coffee Cup из Стокгольма. Объединение двух брендов под единым названием Espresso House позволило расширить бизнес. В сентябре 2012 года сеть была куплена норвежской инвестиционной фирмой Herkules Capital, а в 2015 году перешла в руки немецкой семейной компании JAB Holding Company.
На сегодняшний день Espresso House является частью крупного кофейного портфеля JAB Holdings BV и считается одним из ведущих премиальных брендов в Скандинавии. В 2023 году сеть насчитывала 510 магазинов в Швеции, Норвегии, Финляндии, Дании и Германии. Штаб-квартира группы расположена в Стокгольме. Часто Espresso House сравнивают с североамериканским Starbucks за его широкое распространение и узнаваемость бренда. В Норвегии заведения сети стали символом джентрификации и коммерческой монокультуры, демонстрируя влияние глобальных кофейных брендов на местное пространство.



