Задать вопрос
Личный кабинет
info@statbase.ru
@statbase
Личный кабинет
talk something
talk something
  • Мой кабинет
info@statbase.ru
@statbase
  • Список брендов
  • Медиа

ITV

Категория
Медиа
Сайт
http://itv.com
Год основания
1955
Страна происхождения
Великобритания
Компания-владелец
ITV
Основная отрасль компании
Телерадиовещание
Место в категории 2024
49
Место в категории 2023
42
Место в стране
30
Статистика и информация по бренду ITV
С момента своего основания в 1955 году ITV (Independent Television) представляла собой уникальную телесеть, разделенную по географическому принципу. Эта структура была закреплена Актом о телевидении 1954 года, который предоставил право вещания на третьем канале не государственным, а частным компаниям. Однако, чтобы обеспечить качественное и разнообразное контентное предложение, была создана специальная организация ITA (Independent Television Authority), которая играла роль регулирующего органа. ITA, позже переименованная в IBA (Independent Broadcasting Authority) в 1972 году, ITC (Independent Television Commission) в 1991 году и, наконец, Ofcom (Office of Communications) в 2004 году, отвечала за выдачу «франшиз» лицензий на право вещания на определенной территории. 

Получение франшизы предполагало участие в конкурсе, где компании, желающие получить право вещания, должны были представить свои программные предложения и бизнес-план. Первые франшизы были разыграны в период с 1954 по 1958 годы, охватывая разные регионы Великобритании. В дальнейшем, повторные лицензирования проводились в 1963, 1967, 1974 и 1980 годах. К 1991 году ITV состояла из 15 региональных франшиз, покрывающих всю территорию Великобритании и Нормандские острова. Помимо региональных франшиз, существовали две лицензии на право вещания в Лондоне: одна для будних дней и одна для выходных. Также были две общенациональные лицензии: одна для утреннего вещания (с 6:00 до 9:25) и одна для службы телетекста.

В 1990 году был принят Акт о вещании, который значительно изменил структуру ITV, делая ее более похожей на современные коммерческие телесети. Ключевое изменение замена конкурса на получение франшиз аукционом. Этот шаг был направлен на привлечение большего числа компаний и обеспечение более конкурентоспособных условий на рынке. Однако, чтобы предотвратить участие в аукционе некачественных заявок, ITC ввела ряд дополнительных требований. Помимо программного предложения, компании обязаны были предоставить подробный бизнес-план, демонстрирующий свою финансовую устойчивость и потенциал развития. Первый и последний аукцион состоялся в 1991 году, после чего ITV стала двигаться в направлении централизации.

С 1993 года компании-владельцы франшиз начали объединяться, чтобы снизить расходы и повысить эффективность. Этот процесс консолидации привел к кардинальному изменению структуры собственности сети. К 1999 году большинство франшиз принадлежали четырем крупным компаниям: Carlton Television, Granada Television, United News and Media и Scottish Media Group. Важно отметить, что влияние консолидации на ITV было неоднозначным. С одной стороны, оно привело к сокращению расходов и повышению качества контента. С другой стороны, централизация могла угрожать разнообразию региональных программ и культурной идентичности.

Спустя годы ITV по-прежнему остается одной из ведущих телесетей Великобритании, и ее история это яркий пример трансформации от фрагментированной системы региональных франшиз к централизованной структуре, похожей на большинство современных коммерческих телесетей.

Статистика

  • Телевидение
    Расходы на оригинальный контент, по компаниям
    03.11.2024
Назад к списку
Компании
Страны
Международные организации
Наборы данных международных организаций
Региональная статистика России
Региональная статистика Казахстана
Региональная статистика США
Новости
Статистика
info@statbase.ru
@statbase
Скачать мобильное приложение из AppStore

Project Innovations LLC
Политика обработки персональных данных
Условия использования
© 2025 Все права защищены.

О ПРОЕКТЕ

Если не указано иное, содержимое этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International.

Что вас интересует? Говорите!