Когда в 1994 году над землёй Германии вновь взошло солнце единства, на карте европейской железнодорожной истории появилась новая и в то же время хорошо знакомая фигура: Deutsche Bahn. Это было не просто рождение железнодорожного бренда, а слияние судеб, стальных дорог и идеологий, когда Запад встретился с Востоком на одной платформе. Deutsche Bahn (DB) дитя эпохи после падения Берлинской стены, рождённое в результате объединения двух мощных железнодорожных титанов: Deutsche Bundesbahn железнодорожной опоры Западной Германии, и Deutsche Reichsbahn транспортной артерии ГДР. Эти две системы, словно зеркала одной нации, с 1949 года развивались параллельно, разделённые идеологией, но соединённые рельсами.
Deutsche Bundesbahn, появившаяся 7 сентября 1949 года, стала символом технического прогресса и западной государственной надёжности. Её предшественница, Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft, передала ей в наследство и сеть, и имя, и груз послевоенного восстановления. А в восточной части страны, в тени советского флага, на тех же рельсах, но с другим ритмом сердца, пульсировала Deutsche Reichsbahn. Она несла поезда сквозь улицы Берлина, пронизывая как Восток, так и Запад, несмотря на разделённые стены. Этот железнодорожный феникс, уцелевший в огне войны и политических перемен, остался верен своему имени даже под другим флагом.
И вот, спустя десятилетия, 1 января 1994 года произошло долгожданное слияние: две линии истории сомкнулись в одну. Так родилась Deutsche Bahn Aktiengesellschaft государственное предприятие, чьё имя можно перевести как «Акционерное общество железных дорог Германии». Сегодня Deutsche Bahn это не просто транспорт. Это система кровообращения страны, несущая людей и грузы из столицы в провинцию, от границ до берегов. Его штаб-квартира находится в Берлине, в сердце объединённой Германии символично и справедливо.
Внутри этого гиганта пульсируют разные органы и структуры. Так, DB Personenverkehr управляет пассажирскими потоками, словно дирижёр в симфонии движения. Оно делится на два основных крыла: DB Fernverkehr, управляющее поездами дальнего следования, и DB Regio, отвечающее за региональные маршруты.
DB Fernverkehr полунезависимое подразделение, родившееся в 1999 году, воплощение мечты о скорости и дальних горизонтах. Оно управляет легендарными Intercity Express (ICE) и Intercity, чьи силуэты несутся по рельсам Германии и за её пределами. Ни один другой оператор в стране не может сравниться с масштабами DB Fernverkehr это своего рода железнодорожная монархия в мире конкуренции. Иногда DB Fernverkehr пыталась выйти и на дороги запускала автобусную сеть IC Bus, но со временем вернулась к своему естественному элементу: стали, скорости и гулу вокзалов.
А вот DB Regio занимается движением коротких маршрутов, тех, что связывают малые города с большими мечтами. Не имея полной свободы, как её дальний собрат, Regio обслуживает маршруты по заказу федеральных земель. Где-то она ещё держит позиции, где-то уступает рынок конкурентам. Особенно активно это происходит в Северном Рейне-Вестфалии, где доля DB Regio, как ожидается, вскоре упадёт ниже половины.
DB

Категория
Год основания
1994
Страна происхождения
Компания-владелец
Основная отрасль компании
Место в категории 2024
21
Место в категории 2023
23
Место в стране
40