Первый магазин Brioni, бутик мужской одежды, был открыт в 1945 году на Виа Барберини, 79 в Риме Назарено Фонтиколи и Гаэтано Савини. Название Brioni отсылает к хорватским островам Бриони, месту отдыха европейских светских львов. Бриони был первым портным, который стал использовать смелые цвета и более лёгкие ткани, представив новые силуэты с более узкими формами и естественными плечами. В 1952 году Бриони провёл первый в современной истории моды показ мужской одежды в Белой зале Палаццо Питти во Флоренции, где была представлена «Павлинья революция».
Бренд Brioni также изобрел trunk show, во время которого коллекции представлялись непосредственно в магазинах, что позволяло покупателям персонализировать одежду с помощью услуги Su Misura ("сделано по мерке"). Brioni продвигала “total look”, производя костюмы, шляпы, галстуки, рубашки и обувь. В 1959 году был открыт завод по производству в Пенне, Абруццо, родном городе Назарено Фонтиколи. Под названием Brioni Roman Style на ультрасовременной фабрике была представлена концепция Prêt Couture, или готовой одежды от-кутюр, которая обеспечила международный успех бренда.
В 1950-х годах Brioni организовала показы мод в 9 городах США, что положило начало распространению бренда. Brioni привлекла внимание знаменитостей, глав государств и бизнес-лидеров. Американские кинозвёзды 1950-х годов, такие как Кларк Гейбл, Джон Уэйн и Кэри Грант, носили костюмы Brioni в Голливуде, что обеспечило бренду международную известность. В 1959 году Brioni открыла производственное предприятие Brioni Roman Style в Пенне, где была представлена концепция прет-а-порте, которая также способствовала международному росту бренда.
В 1985 году бренд запустил школу портного в Пенне с целью передачи молодому поколению особого метода пошива Brioni. В том же году Brioni открыл магазин в нью-йоркском здании Фишера на 52-й улице. В 1990 году Умберто Анджелони был назначен генеральным директором Brioni. Он начал диверсифицировать ассортимент торговой марки, от спортивной одежды до женской (Lady Brioni) и аксессуаров. В 2007 году Brioni заключила партнёрское соглашение с Королевским колледжем искусств в Лондоне для обучения портных-мастеров по трёхлетней программе (партнёрство завершилось в 2019 году).
В 2006 году Анджелони был заменён тремя совместными руководителями: Антонеллой де Симоне, Андреа Перроне и Антонио Бьянкини. В июне 2007 года Анджелони и его жена продали свою 17-процентную долю бренда. В 2009 году Brioni пострадала от экономического кризиса, но отказалась переносить производство за пределы Италии. Вместо этого бренд выпустил новые категории товаров из новых тканей и представил мужской аромат первый опыт бренда в области парфюмерии с момента выпуска аромата Good Luck в 1958 году. Андреа Перроне занял пост генерального директора и назначил Алессандро Дель Аква креативным директором женской линии в мае 2010 года, но в следующем году бренд закрыл свою женскую линию.
В 2011 году Brioni была приобретена французской группой компаний класса люкс PPR (переименованной в Kering в 2013 году). В течение последнего десятилетия бренд пытался переосмыслить себя, а влияние уличной и повседневной офисной одежды отталкивало молодых клиентов от традиционных костюмов, сшитых Brioni. Франческо Пеши, сотрудник предприятия с 1994 года, был генеральным директором Brioni во время перехода. В июле 2012 года Брендан Маллейн был назначен креативным директором Brioni. В своих коллекциях Малллейн экспериментировал с шелком, тканями ручной росписи и костюмами с поясом-кимоно. Brioni выпустила свой первый аромат в сотрудничестве с Фирменичем в 2014 году.
Brioni

Категория
Сайт
Год основания
1945
Страна происхождения
Компания-владелец
Основная отрасль компании