Аэропорт Сиднея, расположенный в Маскоте, до начала 20 века был загоном для быков. В 1919 году авиатор Найджел Лав искал место, где можно было бы основать авиационную компанию для Сиднея. Ему понравилось место в Маскоте, поскольку это была идеально ровная поверхность; такая поверхность является результатом ее длительного использования в качестве загона для скота.
Лав основал аэродром в аэропорту Сиднея в 1919 году как частная компания, взяв его в аренду на три года у Кенсингтонского ипподрома (эта территория принадлежала ипподрому, а также примыкала к нему ипподром). Лав построил ангар и все необходимое для небольшого аэродрома. Лав управлял первым самолетом в аэрогавани Сиднея для отдыха в ноябре 1919 года, а первый главный рейс (также с Лавом у руля) в Талисмане произошел в январе 1920 года.
Государственная власть Содружества купила аэропорт Сиднея у гоночного предприятия после прекращения услуги пользования Лавом в 1923 году. В 1924 году сюда стартовали постоянные коммерческие рейсы. С 1930-х годов аэропорт Сиднея начал преобразовываться, приводя его к стандартам того времени. В 1933 году были созданы первые ВПП на гравии. В 1936 году название аэрогавани было изменено на «Аэрогавань Сидней Кингсфорд Смит» в память великого летчика Чарльза Кингсфорда Смита.
В конце 1940-х годов часть прилегающей реки Кукс была застроена, чтобы освободить больше необходимого пространства. К 1949 году существовало три взлетно-посадочные полосы длиной от 1 до 2 км.
В 1966 году, после сокращения пассажирских перевозок на судах и последующего увеличения нового глобального спроса на международные авиаперевозки, правительство начало строительство международного аэровокзала.
Международный терминал в Маскоте открылся в 1970 году. В те годы ВПП с севера на юг была увеличена и оказалась одной из самых протяженных в Южной части Земли. В конце 1980-х годов началось возведение четвертой ВПП. Она была завершена в 1994 году. Эта новая ВПП вызвала споры среди жителей Сиднея вследствие увеличения количества авиалайнеров, пролетающих над агломерацией в непосредственной близости от аэропорта.
В 90-е годы международный аэропорт подвергся дальнейшим модификациям, чтобы быть пригодным для предстоящих Олимпийских игр в Сиднее в 2000 году. В 1995 году федеральные власти приняли Законопроект о комендантском времени в Сиднее 1995 года, который лимитировал часы функционирования аэропорта. Этот документ был принят в соответствии с пожеланиями общественности, и его последствия заключались в том, что самолеты не могли ни взлетать, ни приземляться в аэропорту Сиднея, штат Канзас, в часы с 23:00 до 6:00.
В 2002 году государственные власти Содружества отдало аэрогавань холдингу Southern Cross Airports Corporation Holdings, которому теперь относятся 80% облигаций. Аэрогавань Сиднея претерпела изменения в 2000-10-х годах. Это включало в себя установку новых систем багажа и новые площади площадью 7300 квадратных метров для торговой площади и секций ожидания пассажиров. Аэропорт Сиднея подвергнется дальнейшим модификациям, чтобы к 2033 году он мог обслуживать прогнозируемые 74 миллиона пассажиров. План таких модификаций был одобрен федеральным правительством в 2014 году.
Сейчас аэропорт состоит из трех терминалов. Терминал 1 был впервые открыт в 1970 году. Он служит международным терминалом. Именно здесь расположено большинство магазинов и других объектов аэропорта, и в конце 2000-х — начале 2010-х годов здесь проходила большая часть реконструкций.
Терминал 2 — это терминал внутренних авиалиний и бывший дом внутренней авиакомпании Ansett Australia, прекратившей свою деятельность в 2002 году. В настоящее время он обслуживает многие другие внутренние авиакомпании, включая Jetstar, Tigerair Australia и Virgin Australia.
Третий терминал также является терминалом внутренних авиалиний, его теперешнее помещение было построено в 1999 году. Первоначально здесь располагалась авиакомпания Trans Australia Airlines. Сегодня он обслуживает рейсы Qantas и Qantaslink после того, как они перенесли туда свою деятельность в 2013 году. Он имеет специальный зал ожидания Qantas Club Lounge, элитный торговый центр и является популярным местом для наблюдателей за самолетами. Qantas недавно продала свою долю в Терминале 3 обратно аэропорту Сиднея за 535 миллионов долларов.
Свернуть
Sydney Airport

Категория
Год основания
1920
Страна происхождения
Компания-владелец
Основная отрасль компании
Место в категории 2024
21
Место в категории 2023
23