Франкфуртский аэропорт, крупнейшие воздушные ворота Германии, не всегда возвышался там, где мы видим его сегодня. Его истоки уходят в первые десятилетия XX века, когда Европа только училась покорять небеса. В ноябре 1909 года в стране была основана корпорация DELAG — первая в мире авиакомпания, работавшая с дирижаблями. Уже через год в западном районе Франкфурта, Боккенхайме, начали возводить аэродром. Он открылся в 1912 году под романтичным названием Luftschiffhafen am Rebstock — «Воздушная станция Ребшток». Тогда еще казалось, что будущее принадлежит дирижаблям.
Однако время оказалось безжалостным: Ребштоку не хватало простора, а стремительно растущие пассажиропотоки требовали нового масштаба. В 1920-е годы, на фоне экономического подъёма и появления Lufthansa, стало ясно: Франкфурт нуждается в новом аэропорте. Великая депрессия задержала строительство, но уже в 1933 году, с приходом к власти нацистов, проект был возрожден. И в июле 1936 года на юго-западе города распахнул свои двери Flug- und Luftschiffhafen Rhein-Main — аэропорт и станция дирижаблей. Названный в честь двух великих рек — Рейна и Майна, он должен был стать символом новой авиационной эпохи. Но трагедия Гинденбурга в 1937 году перечеркнула мечты о дирижаблях.
С началом Второй мировой войны аэропорт перешёл под контроль Люфтваффе. Его взлётные полосы стали отправной точкой для немецких бомбардировщиков, а к концу войны сам он оказался в руинах, разрушенный ударами союзной авиации. Весной 1945-го его заняли американские войска, превратив в авиабазу. Именно отсюда, через несколько лет, взлетали самолёты Берлинского воздушного моста, несшие надежду осаждённому городу.
Послевоенные годы стали эпохой возрождения. Уже к началу 1950-х годов Франкфурт снова рос, принимая сотни тысяч пассажиров. Реактивная эра ворвалась в жизнь аэропорта с Boeing 707, а вместе с ней — расширенные полосы почти до четырёх километров. Новый терминал 1958 года закрепил за Франкфуртом роль одного из крупнейших транспортных узлов Европы. Но аппетиты авиации были безграничны. В 1972 году появился Терминал 1, к 1994 году — Терминал 2. Взлётные полосы множились: третья — в 1984 году, четвёртая — в 2011-м. Франкфурт стал узлом, где пересекаются дороги мира, а Lufthansa превратила его в своё сердце.
Не только небо, но и рельсы соединились здесь. В 1999 году открылась новая высокоскоростная станция, вплетая аэропорт в сеть Deutsche Bahn. Теперь сюда приходили не только пассажиры с чемоданами, но и поезда, несущиеся из Кёльна, Гамбурга и Берлина. Сегодня Франкфурт — это не просто аэропорт. Это живой организм, отражающий все вехи XX и XXI века: от дирижаблей и военной базы до реактивных лайнеров и межконтинентальных рейсов. Он — свидетель катастроф и возрождений, символ Европы, которая, пережив бури истории, снова и снова поднимается в небо.