История Volotea, бюджетной европейской авиакомпании, тесно переплетена с опытом и амбициями её основателей, Карлоса Муньоса и Лазаро Роса, бывших руководителей успешной испанской авиакомпании Vueling. Компания Alaeo S.L., базирующаяся в Барселоне (Испания), стала родительской организацией для Volotea, название которой игривое отражение испанского глагола "revolotear", означающего "летать вокруг". Выбор названия подчеркивает изменение и амбициозность стратегии авиакомпании, направленной на освоение обширной сети европейских маршрутов.
Путь Volotea начался 5 апреля 2012 года с первого вылета из аэропорта Венеции имени Марко Поло. Этот момент стал отправной точкой для стремительного ее роста, которая с самого начала привлекла внимание крупных инвестиционных фондов. Три фонда прямых инвестиций, два европейских (Axis Participaciones Empresariales и Corpfin Capital) и один американский (CCMP Capital), вложили средства в развитие Volotea, демонстрируя веру в потенциал авиакомпании и её бизнес-модель. Примечательно, что председателем совета директоров Volotea стал Грег Бреннеман, бывший президент и главный операционный директор Continental Airlines, привнеся в нее значительный опыт и экспертизу в области авиаперевозок.
Выбор воздушного флота важный этап в развитии любой авиакомпании. Volotea, изучив предложения от Bombardier и Embraer, остановила свой выбор на Boeing 717. Это решение было обусловлено удачным стечением обстоятельств: Southwest Airlines приобрела AirTran Airways и отказалась от парка самолётов Boeing 717, сделав эти воздушные суда доступными на рынке. Долгосрочный договор аренды с Boeing, заключенный 15 февраля 2012 года, обеспечил Volotea необходимым количеством самолётов для начального этапа развития. В дальнейшем, в марте 2015 года, Volotea пополнила свой флот еще четырьмя Boeing 717, приобретенными у Blue1. Однако стратегия развития Volotea не ограничивалась эксплуатацией Boeing 717.
В ноябре 2015 года Volotea объявила о планах поэтапного вывода этих самолетов из эксплуатации и переходу на самолёты семейства Airbus A320. Это решение отражает стремление авиакомпании к модернизации своего флота, повышению эффективности и расширению возможностей для дальнейшего роста. Переход на Airbus A320 представляет собой значительную инвестицию и демонстрирует долгосрочную стратегию Volotea, нацеленную на завоевание лидирующих позиций на европейском рынке бюджетных авиаперевозок. Динамика роста маршрутной сети Volotea впечатляет. В первый год работы было открыто 90 маршрутов, хотя некоторые из них (около 40) были закрыты в течение последующих двух лет.
Однако это не замедлило ее развитие. К лету 2018 года Volotea обслуживала уже почти 300 маршрутов, большинство из которых были новыми. Амбициозные ее планы предполагают дальнейшее расширение маршрутной сети, возможно, до 500-600 маршрутов по всей Европе. Такой масштаб показывает значительные амбиции Volotea, стремящейся охватить как можно большую часть европейского рынка низкобюджетных авиаперевозок. Volotea транспортирует от 5,7 до 6 миллионов пассажиров ежегодно.
Анализ пассажиропотока показывает, что 50% путешественников используют услуги авиакомпании для отдыха, 35% для посещения друзей и родственников, а оставшиеся 15% для деловых поездок. Это свидетельствует о разнообразии целевой аудитории Volotea и эффективности её маркетинговой стратегии, позволяющей привлекать пассажиров с различными целями путешествий. Постоянное расширение маршрутной сети, обновление флота и успешное привлечение инвестиций говорят о прочном потенциале Volotea на долгосрочную перспективу в высококонкурентной среде европейского рынка авиаперевозок.