Задать вопрос
Личный кабинет
info@statbase.org
@statbase
Личный кабинет
  • Мой кабинет
info@statbase.org
@statbase
  • Список брендов
  • Авиакомпании

Royal Air Maroc

Категория
Авиакомпании
Сайт
http://royalairmaroc.com
Год основания
1953
Страна происхождения
Марокко
Статистика и информация по бренду Royal Air Maroc
История Royal Air Maroc (RAM), национальной авиакомпании Марокко, уходит корнями в послевоенные годы, когда на карте мира только начинали появляться новые независимые государства и формировались новые транспортные маршруты. Ее зарождение связано с двумя предшественницами: Compagnie Chrifienne de'l Air (Air Atlas), появившейся в 1946 году и использовавшей в своих операциях надежные, хоть и устаревающие, самолеты Junkers Ju 52, и Compagnie Chrifienne de Transports Ariens Air Maroc, начавшей регулярные полеты в 1949 году.

Эти две авиакомпании, каждая со своим опытом и маршрутной сетью, объединились в июле 1953 года, положив начало Royal Air Maroc. Объединение принесло с собой разнородный, но уже достаточно внушительный для того времени парк воздушных судов. В состав флота вошли шесть самолетов Bretagne, четыре Commando, пять Douglas DC-3 проверенные рабочие лошадки авиации того периода, и два Languedoc. Это были надежные, но уже морально устаревающие машины, которые тем не менее эффективно обслуживали маршруты, доставшиеся RAM в наследство от предшественников. Новая авиакомпания, стремясь расширить свое присутствие, включила в свою сеть сразу несколько крупных европейских городов Франкфурт, Женеву и Париж, что говорило об амбициозных планах на будущее.

Официальное название Royal Air Maroc было утверждено лишь 28 июня 1957 года, что подчеркивает тесную ее связь с марокканским государством, которое стало ее мажоритарным акционером, владеющим 67,73% акций. Этот год стал знаменательным и по другой причине именно тогда RAM начала осуществлять чартерные рейсы для паломников, направляющихся в Мекку для совершения хаджа. Это демонстрирует не только коммерческую проницательность руководства авиакомпании, но и ее важное социальное значение для марокканского общества. Развитие RAM в конце 1950-х годов характеризовалось активной модернизацией флота.

К апрелю 1958 года парк Royal Air Maroc насчитывал уже 16 самолётов, включавших четыре Douglas DC-4 (более современный вариант по сравнению с DC-3), три DC-3, семь Bretagne и два C-46. Это свидетельствовало о постоянном росте и стремлении к улучшению качества предоставляемых услуг. Амбициозные планы авиакомпании нашли свое отражение в заказе двух самолётов Caravelle в мае 1958 года это были первые реактивные самолеты, которые должны были значительно повысить скорость и комфорт перелетов. В этом же году был возобновлен приостановленный ранее прибрежный маршрут Оран-Уджда, и RAM начала осуществлять полеты в Гибралтар, расширяя свою географию и укрепляя свои позиции на рынке.

Для дальнейшего расширения сети и обслуживания дальнемагистральных маршрутов, в июле 1958 года RAM арендовала у Air France четыре Lockheed L-749 Constellation крупномасштабные самолёты, позволявшие совершать более продолжительные перелеты. Эти самолеты позволили ей вывести из эксплуатации уже устаревшие DC-4, что еще раз подтверждает курс на постоянную модернизацию и соответствие современным стандартам. К апрелю 1960 года, флот авиакомпании уже включал четыре L-749 Constellation, три DC-3 и первые реактивные Caravelle, которые стали настоящим символом перехода на новый уровень в развитии RAM. В июле 1961 года Caravelle начали обслуживать маршрут Рабат-Бамако, демонстрируя рост пассажиропотока и расширение географического покрытия. К 1964 году в распоряжении Royal Air Maroc уже было три самолёта Caravelle, а ещё один был заказан в конце того же года. Это свидетельствует о постоянном развитии и росте авиакомпании, которая уверенно занимала свою нишу на рынке авиаперевозок. К апрелю 1965 года штат сотрудников RAM достиг 758 человек яркий показатель того, насколько успешно Royal Air Maroc росла и развивалась, создавая рабочие места и способствуя развитию экономики Марокко.

История Royal Air Maroc в этот период показывала амбициозный рост, постоянное совершенствование и успешное освоение новых маршрутов и технологий. Она демонстрирует, как национальная авиакомпания может стать символом независимости и экономического процветания страны. В 1974 году RAM не только заказала ещё один такой самолёт, доведя их общее количество до двух, а затем и четвертый, демонстрируя уверенность в перспективах развития и растущем спросе на авиаперелёты. Параллельно с этим начались переговоры с "Эйр Франс" об аренде более крупного Boeing 707-320B, что свидетельствовало о стратегическом решении расширить географию полётов и увеличить пассажиропоток.

К марту 1975 года картина флота RAM существенно изменилась. Появление арендованного Boeing 707-320B привело к созданию диверсифицированного парка, состоявшего не только из четырёх Boeing 727-200, но и четырёх самолётов Caravelle, двух лёгких самолётов SIAI Marchetti SF.260, и, конечно же, Boeing 707. Это разнообразие моделей позволяло Royal Air Maroc гибко реагировать на различные потребности рынка, предлагая услуги на разных маршрутах и с различной пассажировместимостью. Апрель 1975 года ознаменовался важным событием RAM осуществила первый рейс арендованного Boeing 707 в Нью-Йорк, став первой арабской Royal Air Maroc, обслуживающей этот престижный и перспективный маршрут. Этот шаг, безусловно, укрепил ее международный имидж и открыл доступ к важному сегменту рынка. Дальнейшее развитие происходило стремительными темпами. В течение того же 1975 года RAM приобрела три Boeing 737-200, что позволило вывести из эксплуатации устаревшие Caravelle и повысить эффективность перевозок. Кроме того, было запущено еженедельное беспосадочное сообщение с Рио-де-Жанейро, что подчеркивало амбиции Royal Air Maroc по освоению дальнемагистральных маршрутов.

Начало 1976 года ознаменовалось новым заказом ещё три Boeing 727-200 были добавлены к уже имеющемуся флоту. В этот период произошла и консолидация парка: четыре самолёта Caravelle были выведены из эксплуатации и проданы, что свидетельствует о целенаправленном обновлении флота и переходе на более современные и экономически выгодные модели. В сентябре 1978 года произошёл значительный скачок в развитии флота RAM в эксплуатацию поступил широкофюзеляжный Boeing 747-200B. Это событие подчеркивает значительные инвестиции авиакомпании в расширение масштабов деятельности и возможность обслуживания еще большего числа пассажиров на дальних маршрутах.

К июлю 1980 года Royal Air Maroc уже имела 3583 сотрудника, что говорит о значительном ее росте и расширении её операционной деятельности. На тот момент флот RAM состоял из разнообразных моделей, демонстрируя гибкий подход к удовлетворению потребностей рынка: один Boeing 747-200B, два Boeing 707-320C, один Boeing 707-320, семь Boeing 727-200 и три Boeing 737-200. Несмотря на внушительные размеры парка, Royal Air Maroc продолжала инвестировать в его модернизацию, ожидая поставки еще одного Boeing 727-200, заказанного в январе того же года. 1981 год отмечен заказом еще одного Boeing 737-200, стоимостью 16 миллионов долларов США. Приобретение финансировалось за счёт кредита от Экспортно-импортного банка США, а также собственных средств RAM и частных инвестиций, что подчеркивает уверенность инвесторов в перспективах развития авиакомпании.

Поставка самолёта была запланирована на март 1982 года. В том же 1982 году были заказаны ещё два Boeing 737-200C общей стоимостью 33 миллиона долларов США, с поставкой, запланированной на март и июнь 1983 года. В конце 1982 года RAM стала членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), что официально подтвердило её международное признание и приверженность высоким стандартам безопасности и качества обслуживания. С учетом значительного роста числа пассажиров и открытия новых авиамаршрутов, а также увеличения цен на нефть, возникла настоятельная необходимость в обновлении парка воздушных судов.

 В начале нового тысячелетия, в 2000 году, Royal Air Maroc сделала стратегический шаг, разместив заказ на 20 современных самолётов Boeing 737 Next Generation и 4 Airbus A321. Эти новые воздушные суда стали важным элементом в ее стратегии по улучшению обслуживания клиентов и увеличению пропускной способности. В это же время наблюдалось открытие новых маршрутов, охватывающих города Западной и Центральной Африки. Данная инициатива позволила RAM значительно изменить свою бизнес-модель. Авиакомпания стала ориентироваться не только на обслуживание иностранных туристов и марокканских эмигрантов, но и на обеспечение авиасообщения между европейскими и африканскими городами, используя Касабланку в качестве своего основного хаба. Это изменение в стратегии позволило значительно расширить географию полетов и увеличить клиентскую базу.

В 2002 году, в ответ на растущий спрос на рейсы в Северную Америку, Royal Air Maroc приняла решение арендовать два самолёта Boeing 767 вместо одного более крупного Boeing 747. Это было сделано для оптимизации расходов и повышения эффективности операций на данном направлении. К концу 2006 года ситуация на рынке авиаперевозок изменилась с подписанием соглашения между Марокко и Европейским Союзом об открытом небе. Это соглашение привело к усилению конкурентной борьбы, так как Royal Air Maroc столкнулась с новыми вызовами со стороны бюджетных авиакомпаний, которые стремились занять прибыльные маршруты между Западной Европой и Марокко. В условиях жесткой конкуренции она также пришлось учитывать высокие цены на керосин, что создало дополнительные финансовые трудности и вынудило пересмотреть некоторые убыточные внутренние и международные маршруты. 1 апреля 2020 года Royal Air Maroc стала 14-м членом альянса Oneworld, что открыло новые горизонты для сотрудничества и расширения возможностей для пассажиров.

В июне 2023 года Royal Air Maroc объявила о масштабном плане расширения, целью которого стало удвоение размера её флота в течение следующего десятилетия, а также добавление новых международных рейсов и маршрутов в Европу. Генеральный директор RAM, Абдельхамид Адду, подробно рассказал о данном плане, подчеркивая его важность для ее будущего. В октябре 2023 года авиакомпания анонсировала амбициозные планы по приобретению 200 новых самолётов в течение следующих десяти лет. Это решение было принято в рамках тендера, направленного на удовлетворение растущего спроса, связанного с предстоящим чемпионатом мира по футболу 2030 года, а также для укрепления позиций Royal Air Maroc на быстро развивающемся африканском рынке. Свернуть
Назад к списку
Компании
Страны
Международные организации
Наборы данных
Новости
Статистика
info@statbase.org
@statbase


Project Innovations LLP
Privacy Policy
Terms of Use
© 2025 All rights reserved.

Что вас интересует? Говорите!