История Rex Airlines, второй по величине региональной авиакомпании Австралии, является ярким примером стремительного взлета и, к сожалению, не менее стремительного падения. Эта австралийская авиакомпания, базирующаяся в Маскоте, Новом Южном Уэльсе, специализировалась на региональных перевозках, используя для этого современные турбовинтовые самолеты. Однако амбиции Rex выходили за рамки классических региональных маршрутов. В период с 2021 по 2024 год она осмелилась выйти на рынок внутренних рейсов между крупными городами Австралии, используя для этого реактивные самолеты. Это было смелое решение, которое, как показало время, оказалось рискованным и в конечном итоге губительным.
Успех Rex в региональных перевозках был неоспорим. Авиакомпания обслуживала внушительное количество 45 региональных направлений, уступая лишь QantasLink с ее 55 направлениями. Это говорит о значительном присутствии Rex на австралийском рынке региональных авиаперевозок, о ее масштабе и влиянии на жизни многих австралийцев, зависевших от ее услуг для связи с остальной страной. Однако быстрый рост, расширение на новые рынки и, вероятно, неправильная оценка рисков привели к катастрофическому финалу.
В ночь на 30 июля 2024 года произошло неожиданное и шокирующее событие: Rex Airlines прекратила все бронирования внутренних рейсов в столицы и объявила о вступлении в добровольное управление. Это решение стало результатом нарастающих финансовых проблем, которые стали очевидны за несколько дней до этого. Назначение совместных управляющих из Ernst Young подтвердило серьезность ситуации. Интересно, что структура собственности Rex Airlines также играла свою роль в развитии событий. Основной акционер Regional Express Holdings в значительной степени принадлежала иностранным инвесторам: сингапурскому бизнесмену Лим Ким Хаю и гонконгской инвестиционной фирме PAG.
Это подчеркивает глобальный характер инвестиций в австралийскую авиаиндустрию и соответственно усложняет процесс принятия решений в кризисных ситуациях. Несмотря на объявление о добровольном управлении, Rex не прекратила все свои операции. Некоторые региональные рейсы продолжали выполняться, благодаря финансовой поддержке со стороны PAG Asia и правительства Квинсленда. Это свидетельствует о том, что некоторые аспекты ее деятельности все ещё оставались жизнеспособными, по крайней мере, на временной основе. Однако попытки найти покупателя для Rex Airlines в течение последующих месяцев не увенчались успехом.
Спустя два месяца после начала процедуры банкротства, в сентябре 2024 года, ситуация оставалась критической. Отсутствие потенциальных покупателей вызвало серьезные опасения относительно полного банкротства и ликвидации авиакомпании. Несмотря на это, Rex Airlines получила отсрочку от Федерального суда Австралии, что дало ей дополнительное время на переговоры и поиск решений. В ноябре 2024 года было получено еще одно продление полномочий администрации, что отодвигает решение о судьбе Rex Airlines, но не гарантирует ее выживание.
REX Airlines

Категория
Сайт
Год основания
2002
Страна происхождения
Компания-владелец
Основная отрасль компании