Pacific Southwest Airlines (PSA), основанная в Сан-Диего, Калифорния, в 1949 году, записала свою историю как первая крупная бюджетная авиакомпания США. Ее существование, завершившееся в 1988 году, оставило неизгладимый след в истории американской авиации. PSA, прославившаяся своим девизом «Самая дружелюбная авиакомпания в мире» и узнаваемой улыбкой на фюзеляже своих самолетов «PSA Grinningbirds», долгое время являлась, по словам «Лос-Анджелес Таймс», практически неофициальным авиаперевозчиком Калифорнии.
Почти три четверти своего существования Pacific Southwest Airlines сосредоточивалась на внутренних калифорнийских перелетах, заложив таким образом фундамент для будущих успехов бюджетных авиакомпаний. Модель успешной работы PSA внутри штата Калифорния стала образцом для подражания для Southwest Airlines, повторившей этот успех в Техасе. Успех PSA в условиях государственного регулирования рынка авиаперевозок стал своего рода легендой.
Однако, после принятия Закона о дерегулировании авиакомпаний в 1978 году, перед PSA открылись новые горизонты, и она начала расширять свою сеть, включая города в других западных штатах США и даже Мексику. Парадокс заключается в том, что в новой конкурентной среде, без государственного контроля, PSA не смогла достичь таких же впечатляющих результатов, как Southwest Airlines, или даже AirCal, еще одного калифорнийского конкурента, ориентированного на внутренние рейсы по штату. PSA, столь успешно работавшая в условиях регулирования, оказалась не готова к жёсткой конкуренции, которая развернулась на либерализованном рынке. Ее показатели оказались значительно ниже ожидаемых, и авиакомпания стала отставать от своих конкурентов, что в итоге и привело к её поглощению.
В 1986 году USAir приобрела PSA, и сделка была успешно завершена в 1987 году. В 1988 году PSA была полностью интегрирована в состав USAir. Это приобретение позволило USAir укрепить свои позиции на Западном побережье США, получив доступ к уже налаженной сети PSA и её клиентской базе. Даже с приобретением PSA, USAir столкнулась с серьёзными трудностями. К 1991 году USAir практически полностью свернула свою деятельность в Калифорнии из-за жесточайшей конкуренции, в первую очередь со стороны расширяющейся Southwest Airlines. Эта ситуация наглядно демонстрирует, как быстро менялся рынок авиаперевозок после дерегулирования и насколько сложно было сохранить лидерские позиции даже после успешного поглощения.
Несмотря на то, что PSA прекратила своё самостоятельное существование относительно быстро после дерегулирования, её влияние на индустрию авиаперевозок неоспоримо. PSA стала пионером в области бюджетных авиаперевозок, проложив путь для многих последующих авиакомпаний. Примечательно, что торговая марка PSA продолжает существовать и по сей день. American Airlines Group, в состав которой сейчас входит USAir, использует бренд PSA для своей региональной дочерней авиакомпании PSA Airlines. Это свидетельствует о том, что наследие и опыт первопроходца PSA, несмотря на относительно недолгое ее существование, продолжают жить и оказывать влияние на современный авиационный мир.