История Piedmont Airlines тесно переплетена с эволюцией всей американской авиаиндустрии. Ее истоки лежат в 1961 году, когда Ричард А. Хенсон основал небольшую авиакомпанию Henson Aviation, базирующуюся в неприметном Хагерстауне, штат Мэриленд. В то время это была всего лишь оператор с фиксированной базой, далекий от масштабов ее в будущем. Однако, Хенсон обладал дальновидностью, и уже в 1962 году Henson Aviation начала выполнять регулярные пассажирские рейсы в Вашингтонский национальный аэропорт, работая под брендом Hagerstown Commuter. Это было скромное начало, но именно оно заложило фундамент для будущих успехов.
Название Hagerstown Commuter вскоре сменилось на более благозвучное Henson Airlines, и в 1967 году произошла знаменательная встреча, изменившая траекторию развития авиакомпании. Henson Airlines заключила соглашение о совместном использовании кодов с крупной на тот момент Allegheny Airlines, став одной из первых компаний, участвовавших в подобном сотрудничестве. Это соглашение, можно сказать, стало пропуском в большой мир авиаперевозок, дав Henson Airlines доступ к более широкой сети маршрутов и клиентам. В результате сотрудничества Henson Airlines была переименована в Allegheny Commuter и начала эксплуатировать более вместительные самолеты Beechcraft 99, значительно расширив свои возможности.
Изначально маршрутная сеть Allegheny Commuter была сосредоточена на региональных перелетах, соединяя Вашингтон, округ Колумбия, Филадельфию и Балтимор крупные города, представлявшие собой важные транспортные узлы. В 1968 году авиакомпания открыла свою новую штаб-квартиру в Солсбери, штат Мэриленд, что свидетельствовало о ее растущем влиянии и амбициях. Дальнейшее развитие Allegheny Commuter было отмечено переходом на более современные турбовинтовые самолеты Short 330 и de Havilland Canada Dash 7 в 1970-х годах, что позволило повысить комфорт и эффективность полетов. Это было стратегически верное решение, позволившее Allegheny Commuter стать более конкурентоспособной и привлечь больше пассажиров. Однако настоящим переломным моментом стала покупка Henson Airlines авиакомпанией Piedmont Aviation в 1983 году.
После приобретения Henson Airlines получила новое имя «Henson, региональная авиакомпания Piedmont». Под крылом Piedmont Aviation авиакомпания начала стремительно расти, особенно на рынке Флориды. Этот регион, с его растущим населением и развивающимся туризмом, представлял собой огромный потенциал для расширения. Однако период бурного роста был недолгим. В 1987 году USAir Group приобрела как Piedmont Aviation, так и Henson Airlines, что привело к поглощению Piedmont Airlines два года спустя. Самолеты Henson были перекрашены в фирменные цвета USAir Express, а бренд Henson исчез с карты американской авиации. Несмотря на потерю независимости, рост продолжался.
В 1980-е годы Piedmont Airlines значительно обновила свой флот, введя в эксплуатацию самолеты de Havilland Canada Dash 8, что позволило увеличить пассажиропоток и расширить географию полетов. Расширение во Флориду включало в себя множество внутренних маршрутов и открытие крупного центра технического обслуживания в Джексонвилле, что стало важным шагом в развитии ее инфраструктуры. Интересно, что бренд «Пьемонт» был возрожден в 1993 году, после того, как USAir (правопреемница Allegheny Airlines) вернула историческое название одной из своих дочерних авиакомпаний.
В 1997 году, в результате масштабной реорганизации авиационной индустрии, авиакомпания USAir, изменила своё название на US Airways. В рамках этой же стратегии, другие региональные авиакомпании, Allegheny и Piedmont, были объединены под брендом US Airways Express, став, по сути, региональными подразделениями US Airways. Это свидетельствовало о стремлении к созданию крупной, интегрированной авиационной сети, способной эффективно обслуживать как крупные международные маршруты, так и региональные направления. Однако история на этом не закончилась.
В 2004 году произошло формальное слияние Allegheny Airlines и Piedmont Airlines в рамках US Airways. Это событие, хотя и не повлекло за собой видимых немедленных изменений в брендинге, стало важным шагом на пути к дальнейшей ее консолидации. К январю 2024 года Piedmont Airlines уже прочно утвердилась в качестве ключевого регионального оператора, обслуживая несколько аэропортов на юго-востоке США, включая аэропорт Питт-Гринвилл, региональный аэропорт Флоренса, международный аэропорт Уотертаун и региональный аэропорт Солсбери, обеспечивая связь между этими относительно небольшими, но важными для региона центрами с более крупными хабами.
Однако самое значительное изменение в судьбе Piedmont Airlines произошло в декабре 2013 года. Именно тогда произошло слияние US Airways и American Airlines, в результате чего Piedmont Airlines, до этого работавшая под брендом US Airways Express, стала частью семейства American Eagle. Это кардинально изменило её позиционирование на рынке, обеспечив доступ к ресурсам и маршрутной сети одного из крупнейших мировых авиаперевозчиков. Сегодня Piedmont Airlines продолжает эффективно обслуживать региональные маршруты под брендом American Eagle, имея развитую инфраструктуру технического обслуживания в нескольких городах, включая Олбани, Шарлотту, Харрисберг, Филадельфию, Ричмонд, Роаноке и Солсбери. Базы экипажей авиакомпании расположены в крупных центрах: Шарлотте, Харрисберге и Филадельфии, что обеспечивает эффективное управление и распределение ресурсов для поддержки бесперебойной работы в рамках широкой сети American Eagle. Свернуть
Piedmont Airlines

Категория
Год основания
1961
Страна происхождения
Компания-владелец
Основная отрасль компании