История авиакомпании PAL Express изначально существовавшая под именем Air Philippines, пережила период финансовых трудностей, в результате чего прекратила свою деятельность. Однако судьба Air Philippines не закончилась полным крахом. Она была выкуплена Philippine Airlines, крупнейшим национальным перевозчиком, и влилась в его структуру, став полностью принадлежащей дочерней авиакомпанией. Это приобретение стало стратегическим шагом для PAL, позволяющим ей расширить своё присутствие на рынке и конкурировать с доминирующим на тот момент лоукостером Cebu Pacific.
После приобретения авиакомпания несколько раз меняла имя. Сначала она была возрождена под прежним названием Air Philippines, затем переименована в Airphil Express, и, наконец, обрела своё нынешнее имя PAL Express. Каждое переименование отражало изменения в стратегии авиакомпании и её позиционировании на рынке. Период работы под брендом Airphil Express был ориентирован на модель лоукост-перевозок, что подразумевало снижение цен и оптимизацию затрат. Однако, несмотря на бюджетную направленность, PAL Express предлагала сервис, более широкий, чем у типичных бюджетных авиакомпаний. Это можно охарактеризовать как "гибридную" модель, сочетающую низкие цены с определённым уровнем комфорта и обслуживания. Такой подход позволил PAL Express занять уникальную нишу на рынке, не вступая в прямую конкуренцию с самыми дешевыми перевозчиками и одновременно не теряя привлекательности для ценовой категории, чувствительной к стоимости билетов.
Переход к бренду PAL Express в 2013 году ознаменовал новый этап развития. Она начала активно расширять свою маршрутную сеть, используя хабы в крупных филиппинских городах: Маниле, Кларке, Себу и Давао. Этот шаг позволил PAL Express охватить значительную часть Филиппин и обеспечить удобные перелеты внутри страны. Более того, тесное сотрудничество с материнской авиакомпанией PAL, в том числе и код-шеринговые соглашения, существенно расширили возможности для пассажиров. Стремительный рост пассажиропотока после запуска в качестве бюджетной авиакомпании подтвердил правильность выбранной стратегии.
В стремлении к дальнейшему расширению и улучшению обслуживания, PAL Express инвестировала в обновление своего флота. В частности, было заключено соглашение с Bombardier о поставке до 12 самолётов Dash 8-Q400, отличающихся вместимостью и комфортабельностью (двухклассовая компоновка на 86 мест). Это подтверждает амбициозные планы PAL Express по расширению географии полётов и увеличению объёмов перевозок.
PAL express

Категория
Год основания
1995
Страна происхождения
Компания-владелец