История Maldivian Airlines, национального авиаперевозчика Мальдивских островов началось 23 апреля 2009 года, когда правительство государства, по инициативе президента, учредило Island Aviation Services Limited государственную компанию с ограниченной ответственностью. Этот шаг ознаменовал собой начало новой эры в воздушном сообщении страны, которая до этого момента полагалась в большей степени на зарубежных авиаперевозчиков для обслуживания международных маршрутов.
Первоначально, флот Island Aviation Services был весьма скромен, состоя из всего лишь одного самолёта Bombardier Dash 8 Q200 и двух Dornier 228. Эти относительно небольшие самолёты были идеально адаптированы для обслуживания внутренних аэропортов Мальдивских островов множества маленьких островных аэродромов, расположенных на значительном расстоянии друг от друга. Это потребовало от авиакомпании не только умелого планирования маршрутов и обслуживания, но и эффективного управления логистикой, учитывая специфику островного государства. Каждый рейс представлял собой сложную задачу, требующую точности и оперативности. Однако амбиции Island Aviation Services простирались далеко за пределы внутренних маршрутов. Уже 26 января 2008 года, за год до официального создания авиакомпании, были начаты регулярные международные рейсы в Тируванантапурам, Индию. Этот смелый шаг свидетельствовал о желании занять своё место на международной арене, несмотря на ограниченность ресурсов. Это был первый значительный шаг к тому, чтобы Мальдивы стали более доступны для туристов и деловых путешественников из других стран.
25 августа 2008 года авиакомпания подверглась ребрендингу, сменив название на Maldivian. Это переименование отражало ее амбиции стать национальным символом и гордостью страны. Новое имя уже не звучало как простое название компании, а стало ассоциироваться с Мальдивами как туристическим раем. Это позволило лучше позиционировать себя на международном рынке, подчеркивая связь с уникальной культурой и красотой страны. Следующий этап развития Maldivian Airlines ознаменовался модернизацией флота.
В 2022 году произошла масштабная замена старых самолетов Dash-8 на более современные и экономичные ATR 42/72. Это улучшение позволило оптимизировать расходы на топливо, обеспечить большую пассажировместимость и повысить комфорт пассажиров. Это был важный шаг к повышению конкурентоспособности на рынке. Дальнейшее расширение флота произошло 6 января 2025 года с появлением первого широкофюзеляжного самолёта Airbus A330-200 с 2018 года. Это свидетельствует о стремлении Maldivian Airlines осваивать более дальние маршруты и увеличивать пассажиропоток. Планируется добавить второй Airbus A330-200 в октябре того же года. Приобретение Airbus A330-200 это значительное инвестиционное решение, показывающее ее уверенность в будущем и её готовность к расширению деятельности.
Перспективы развития Maldivian Airlines очень амбициозны. Авиакомпания активно рассматривает возможность открытия новых маршрутов в Европу, Африку и Азию. Первый шаг уже сделан совершён рейс в Чэнду (Китай), что открывает новые возможности для сотрудничества и экономического роста. Это указывает на стратегическое видение руководства Maldivian Airlines, которая стремится к созданию обширной сети международных рейсов, соединяющих Мальдивы с ключевыми экономическими центрами мира. Начиная с одного Dash 8-200 и двух Dornier 228 в 2000 году, она последовательно расширяла свой флот, заказывая новые самолеты Dash 8-200 и Dash 8-300 в 2004 и 2006 годах соответственно, и выведя из эксплуатации Dornier 228 к 2006 году. Заказ Airbus A320-200 в 2011 году, поставленного в 2012, подтверждает постоянную работу по обновлению и расширению флота для обслуживания растущих потребностей пассажиров.
Maldivian

Категория
Год основания
2000
Страна происхождения