В первой половине 2016 года, на волне реформ президента Маурисио Макри, направленных на либерализацию аргентинского авиационного рынка, заговорили о появлении новой авиакомпании. Президент обещал дебюрократизацию отрасли, что было крайне необходимо, поскольку Аргентина до этого момента отличалась одной из самых сложных и ограничительных систем регулирования в сфере воздушного транспорта в мире. Эти обещания породили слухи о возможном приходе на аргентинский рынок ирландского лоукостера Ryanair, через его дочернюю компанию Irelandia Aviation. Irelandia Aviation, известная своим опытом создания бюджетных авиакомпаний (VivaAerobus в Мексике и Viva Air в Колумбии), представлялась идеальным партнером для реализации амбициозных планов Макри. Существовали даже предположения о приобретении уже существующей аргентинской авиакомпании Andes Líneas Aéreas с последующим её преобразованием в ультрабюджетного перевозчика по модели, аналогичной той, которую использовала бразильская группа Synergy Aerospace с Macair Jet, превратившейся в Avianca Argentina. Этот подход предполагал минимальные инвестиции в создание новой авиакомпании с нуля.
Июнь 2016 года ознаменовался публикацией в аргентинской газете La Nación информации, основанной на анонимных источниках, близких к Irelandia Aviation. В статье говорилось о серьезном рассмотрении варианта приобретения Andes Líneas Aéreas. Однако, несмотря на активное обсуждение участия Ryanair и Irelandia Aviation, официальных подтверждений от этих авиакомпаний не последовало. Этот факт впоследствии подтвердился тем, что Flybondi была создана не в результате поглощения уже существующей авиакомпании, а как абсолютно новая структура.
В сентябре 2016 года официально объявили о создании Flybondi первой аргентинской ультра-лоу-кост авиакомпании (ULCC). За этим проектом стояла группа аргентинских бизнесменов, но ключевую роль в ее развитии сыграли и опытные международные специалисты из авиационной отрасли. Среди них были: Майкл Коули, член правления Ryanair, привнесший ценный опыт в управлении лоу-кост авиакомпанией; Монти Брюэр, бывший генеральный директор Air Canada, известный своим опытом в оптимизации операционной деятельности и стратегическом планировании.
Присутствие таких авторитетов гарантировало Flybondi доверие инвесторов и помогло обеспечить высокий профессиональный уровень менеджмента. Признание Flybondi зависело не только от финансовых вложений и опыта менеджмента, но и от адаптации бизнес-модели к аргентинской специфике. Это включало тщательный анализ рыночной конъюнктуры, оценку потребностей пассажиров, и разработку стратегии ценообразования, с учетом экономических условий и покупательной способности населения.
Важным фактором успеха стал выбор авиационного флота. Flybondi отдала предпочтение современным самолетам Boeing 737-800, известным своей экономичностью и надежностью. Это позволило минимизировать операционные расходы и обеспечить высокий уровень безопасности полетов. Также, ключевым фактором стало оптимизация процессов бронирования и обслуживания пассажиров, использование онлайн-систем и минимальное количество дополнительных платных услуг. Запуск Flybondi значительно изменил аргентинский рынок авиаперевозок. Появление конкурента стимулировало существующие авиакомпании к снижению цен и улучшению качества сервиса. Flybondi расширила доступность воздушного транспорта для населения Аргентины, предоставляя доступные авиабилеты на многие маршруты.
Однако, история Flybondi не обошлась без трудностей. Авиакомпания сталкивалась с экономическими вызовами, включая инфляцию и колебания курса песо. Также, были проблемы с регулированием и некоторыми бюрократическими барьерами, несмотря на декларируемые реформы. Необходимо отметить, что не все обещания президента Макри о полной дебюрократизации отрасли были выполнены в полном объеме, что повлияло на операционную деятельность Flybondi.