CityJet, ирландская региональная авиакомпания была создана в 1992 год. Она прошла сложный путь трансформации от независимого перевозчика до крупного поставщика услуг ACMI (Aircraft, Crew, Maintenance, and Insurance самолет, экипаж, техобслуживание и страхование) и wet leasing. Штаб-квартира авиакомпании расположена в Дублинском аэропорту, но её влияние простирается далеко за пределы Ирландии. За годы существования CityJet пережила несколько смен владельцев.
После начального периода независимой работы, в 2000 году авиакомпания была приобретена Air France, а затем, в 2014 году, перешла под крыло Air France Industries KLM. Знаменательным событием стало выкуп CityJet в марте 2016 года её основателем, Пэтом Бирном, и группой инвесторов, что ознаменовало возвращение к определенной степени независимости. Однако, CityJet существенно изменила свою бизнес-модель. В 2018 году авиакомпания прекратила выполнение регулярных пассажирских рейсов под собственным брендом, сосредоточившись на более прибыльной нише рынка предоставлении услуг wet leasing. Эта стратегия оказалась успешной.
В настоящее время CityJet является одним из ключевых партнеров для крупных европейских авиакомпаний, таких как Brussels Airlines, Lufthansa и Scandinavian Airlines (SAS), обеспечивая их дополнительными воздушными судами и экипажами для выполнения сезонных или дополнительных рейсов. Это позволяет крупным авиаперевозчикам гибко реагировать на колебания спроса, избегая высоких капитальных затрат на приобретение собственных самолётов и их содержание.
Глобальное присутствие CityJet впечатляет. Свыше 450 из более чем 600 сотрудников авиакомпании работают в Копенгагене, как в летном, так и в наземном персонале. Это делает CityJet одним из крупнейших работодателей в авиационной отрасли Дании, а также оказывает значительное влияние на рынок труда в Швеции. Помимо головного офиса в Дублине и центра управления полетами в Лутоне (Великобритания), авиакомпания располагает собственным ремонтным ангаром и офисами в Копенгагенском аэропорту Каструп. Этот географически распределенный подход обеспечивает эффективное управление операциями и обслуживание флота. Флот CityJet, состоящий преимущественно из региональных самолетов Bombardier CRJ, постоянно модернизируется.
В марте 2023 года авиакомпания получила первый из пяти заказанных 100-местных Bombardier CRJ1000, значительно увеличив свою вместимость. Эти самолеты призваны дополнить существующий парк из 21 самолета Bombardier CRJ900. Интересно отметить, что первые два CRJ1000 были взяты в лизинг у Lufthansa, что демонстрирует тесные взаимовыгодные отношения между авиакомпаниями. В то же время был заключен новый контракт с Brussels Airlines на летний сезон, предусматривающий использование двух CRJ900. Это подчеркивает доверие крупных игроков рынка к услугам CityJet и их надежности.
Такие долгосрочные контракты обеспечивают CityJet стабильный доход и предсказуемость, позволяя ей эффективно планировать дальнейшее развитие и инвестиции в модернизацию флота и инфраструктуры. Успешная стратегия wet leasing позволила CityJet не только выжить на конкурентном рынке, но и занять прочную позицию, являясь надежным партнером для ведущих европейских авиакомпаний, а также значительным работодателем в нескольких странах.