Air Niugini, национальный авиаперевозчик Папуа - Новой Гвинеи, начал свою историю в ноябре 1973 года. Этот шаг был частью стратегии правительства, направленной на преодоление географических трудностей страны, где развитая дорожная сеть отсутствовала. Отсутствие наземной инфраструктуры сделало авиасообщение единственным жизнеспособным вариантом для связи между удалёнными регионами, стимулируя экономическое развитие и социальную интеграцию. Изначально одна часть акций авиакомпании принадлежали государству, а другая была распределена между тремя крупными австралийскими авиакомпаниями того времени: Ansett Australia, Qantas и Trans Australia Airlines (TAA). Это партнерство обеспечило Air Niugini доступ к опыту и ресурсам своих австралийских коллег, критическим на начальном этапе развития.
Флот Air Niugini стартовал с относительно скромных самолётов: Douglas DC-3, известных своей выносливостью и способностью к взлёту и посадке на неподготовленных полосах, и Fokker F27 Friendship турбовинтовые самолёты, идеально подходящие для обслуживания коротких и средних маршрутов по местности Папуа - Новой Гвинеи. Выбор этих моделей был обусловлен необходимостью обеспечения надёжности и маневренности в сложных условиях эксплуатации. Горная местность, тропический климат и не всегда идеально подготовленные аэропорты требовали от пилотов и техники высочайшего уровня профессионализма.
Провозглашение независимости Папуа - Новой Гвинеи в 1975 году стало поворотным моментом для Air Niugini. Многие пилоты, ранее работавшие в рамках правительственных программ и нанятые из Ansett и TAA, предпочли вернуться в Австралию. Это привело к катастрофической нехватке опытных лётчиков потери составили более 95%. Ситуация оказалась на грани кризиса, угрожая существованию молодой авиакомпании. Правительство было вынуждено срочно искать и набирать пилотов из Австралии и Новой Зеландии. Однако, большинство из них не имели опыта работы в таких специфических условиях, как экстремальный климат, разнообразный рельеф и не всегда предсказуемая погода Папуа - Новой Гвинеи. В этой ситуации решающую роль сыграла передача опыта от уходящих на пенсию австралийских пилотов Ansett и TAA. Они стали наставниками для новобранцев, делясь своими знаниями и навыками, что позволило быстро подготовить персонал к работе в экстремальных условиях.
Программа обучения была интенсивной и всесторонней, включающей как теоретические занятия, так и практическую подготовку в реальных условиях полётов над сложной местностью. Это позволило обеспечить высокую безопасность полётов, несмотря на значащий недостаток опыта у большинства пилотов. Благодаря стараниям опытных инструкторов, Air Niugini смогла преодолеть этот кризис и сохранить репутацию надёжной и безопасной авиакомпании.
Расширение деятельности Air Niugini до международных маршрутов, ранее обслуживаемых Qantas, поставило перед компанией новые вызовы. Переход от турбовинтовых Fokker F27 к четырём двигательным реактивным Boeing 707-338C требовал дополнительного обучения. Появились опасения, что пилоты, получившие опыт работы преимущественно на коротких внутренних рейсах, не смогут справиться с управлением крупными реактивными самолётами на дальнемагистральных маршрутах. Эти опасения, хоть и были обоснованными, учитывая значительную разницу в сложности управления, были успешно развеяны благодаря программам переподготовки и тщательному отбору персонала. В дальнейшем Air Niugini продолжала увеличивать свой флот и сеть маршрутов, включая приобретение более современных моделей самолётов, таких как Boeing 767 и Airbus A320 family, что позволило ей стать важным игроком на международной арене.
Признание Air Niugini во многом определяется не только успешной государственной политикой, но и способностью быстро адаптироваться к меняющимся условиям, а также высоким профессионализмом и преданностью своему делу сотрудников, которые смогли превзойти все опасения относительно их подготовки и опыта. На сегодняшний день авиакомпания продолжает играть важную роль в экономике и социальной жизни Папуа - Новой Гвинеи, обеспечивая связь между различными регионами страны и поддерживая международные связи. Свернуть
Air Niugini

Категория
Год основания
1973
Страна происхождения
Количество стран, где представлен бренд
8